Малейший промах молва вмиг превратит в слона и разнесет по округе.
Больше, чем хобби
Старшему поколению хуторян Вера Александровна Малыгина преподавала русский язык и литературу, выдавала книги в школьной библиотеке. В местной школе № 6 педагог трудилась с 1969 по 2001 год. Азы домашнего хозяйства большинство хуторских хозяек постигали также у Веры Александ-ровны на уроках труда. Дома она учила рукодельничать дочь Нину.
— В 14 лет я могла воплотить в реальность любую модель одежды, увиденную в журнале мод, — рассказала Нина Петровна.
В 90-е годы, когда умение шить и вязать означало куда больше, чем хобби, Нина слыла модницей. На это смутное время пришлось и ее студенчество. С выбором специальности не затруднялась, конечно, как мама, педагог. В августе 1996-го молодой специалист с университетским дипломом Нина Евенко переступила порог родной школы в качестве учителя обслуживающего труда. Наставником дочери стала Вера Александровна.
— Так как кабинет был один, то чаще всего мама оставалась на моих уроках и сидела с блокнотом, записывала замечания. Но до разбора обычно не доходило, я за время урока свои недочеты исправляла, — говорит Нина Петровна.
Распустим и перевяжем
Предмет обслуживающий труд поменял название на технологию, а кабинет Нины Петровны уже 26 лет остается любимым местом для школьниц нынешних. Бывшие ученицы Нины Петровны при случае охотно заглядывают в гости, у некоторых рукоделие стало источником заработка, что особенно радует педагога, не зря старалась.
Обязательную программу Нина Петровна дополняет современными видами творчества, ученики плетут из бисера, шьют кукол, вывязывают мягкие игрушки и пробуют все, на что хватит фантазии.
— Техническую сторону любого вида творчества можно и в интернете найти, — уверена преподаватель, — девочкам всегда советую несколько мастер-классов смотреть, чтобы основную идею уловить.
Главное требование Нины Петровны — все доводим до конца — выполнять учатся сразу же. Второе правило — ошибки надо исправлять — дети тоже быстро усваивают.
— Мои первые выпускницы совсем недавно признались, что самым страшным на уроке был звук тр-р-р, когда распускали криво связанную деталь, — смеется Нина Петровна, — не так пошла петля, сбился рисунок — с каждой ученицей мы вместе выявляли ошибку и исправляли.
Кроме технологии, Нина Петровна встречается с учениками на уроках изобразительного искусства и продолжает учить детей мыслить и творить.
Обереги без лица
Следующей ступенью для педагога стал новый предмет в школьной программе — кубановедение. Делилась с детьми знаниями об истории и обычаях родного края, а бытовые особенности — все то же рукоделие. Куколки из кукурузных листьев, лошадки из веревок мастерят с удовольствием, а заодно и узнают, почему у куклы-оберега не рисуют личико.
За годы работы у Нины Петровны мог бы собраться солидный запас поделок, но ежегодно в конце мая детвора идет в ее кабинет на День подарков. Каждый может забрать на память то, что приглянулось.
Есть у преподавателя своя волшебная коробка — лоскуты, спицы, клубочки, бисер, не перечесть, что там хранится на случай, если школьник забыл приготовиться к уроку технологии.
Династию продолжает сын Нины Петровны Александр. Он преподает физику и информатику в краснодарской школе № 8.
— С сыном о работе, конечно, говорим, у меня и у него со школой связаны только приятные моменты. Трудные случаи и проблемные дети встречаются крайне редко, наверное, потому что главное от моей мамы переняли — школьника надо увлечь своим предметом, создать на уроке ситуацию успеха, — делится преподаватель.