Автор Ирина Волошина награждена дипломом второй степени и ценными подарками от «Движения Первых» и общества «Знание».

Дружить и воспитывать

Должность советника появилась в школах полтора года назад как современный аналог старшей пионервожатой советской эпохи. Задача — строить отношения с ребятами, вовлекать в интересные и общественно полезные дела и таким образом постепенно формировать в школьниках разумные жизненные ценности.

Как? Рекомендации прилагаются, но в каждой школе их успешное исполнение зависит от креативности специалиста. Несомненные плюсы у советника были уже на старте — минимум отчетности, максимум времени на работу с детьми.

Претенденты на должность советника проходили строгий конкурсный отбор. Победители получали право носить специальную форму, ключи от кабинета детских инициатив и безграничные возможности дополнять школьную жизнь яркими проектами.

На таких условиях советник Ирина Волошина начала работать в городской школе № 18.

— К этому моменту у меня был опыт преподавания русского языка и литературы, классного руководства, также я успела поработать в городской школе № 16 замдиректора по учебно-воспитательной работе, — рассказала Ирина.

Выбирай и развивайся

Из всех видов деятельности, конечно, самым притягательным была живая работа с детьми.

— В современной школе много разных объединений, на любой вкус, — поделилась она. — В юнармейцы идут ребята, имеющие склонность к военному делу и истории. Любители творчества и общественной жизни находят себя в «Движении Первых», где можно получать неплохие гранты на развитие своих идей. Младших школьников ждут «Орлята России», программа разработана по направлениям «Родина», «Команда», «Семья», «Здоровье», «Природа» и «Познание».

Советник находится в центре событий, генерирует идеи, ненавязчиво подсказывает, кому и чем было бы интересно заняться.

— Психолог, дипломат, организатор, — перечислила грани работы советника Ирина. Когда она оканчивала школу № 6 и филологический факультет Кубанского госуниверситета, ни в одной из обучающих программ такого не было.

Часть мероприятий разрабатывается централизованно, и советнику остается только адаптировать сценарий под свою школу, что тоже интересно.
Но когда вдруг приходит в голову идея, а затем ее обсуждают коллеги и школьники, то получается нечто феерическое, именно так в школе состоялась благотворительная ярмарка, посвященная русской культуре, все средства поступили в пользу участников СВО.

— С этим проектом я и выступала на фестивале. Соседи из Брюховецкого района подхватили мысль и тоже провели такую же ярмарку в школе, прошло отлично! — рассказала Ирина.

Идеи приходят сами

По ее убеждению, идеи интересных дел витают в воздухе. Еще пример — увидела по телевизору дефиле школьников с портретами. Переработала, и на торжестве в честь закрытия Года педагога-наставника на сцену вышли юнармейцы с изображениями россиян, прославивших страну.

Каждый год в преддверии 8 Марта юнармейцы вместе с неутомимым педагогом выходят на улицы, всем встречным дамам полагается комплимент, открытка и цветы — школьники довольны, о героинях праздника и говорить нечего, просто восторг! Советник довольна больше всех, потому что рассказ, как классно провели время, разлетится по школе на первой же перемене, и в кабинет детских инициатив обязательно заглянут ребята, которые там не успели побывать.

В качестве муниципального координатора Ирина Волошина сотрудничает и словом и делом со всеми советниками района.

— На практике мне работа знакома, подсказать или вместе найти нестандартный выход из ситуации всегда рада. Один в поле не воин, это точно про советника, надо все делать сообща, — утверждает Ирина.

Семья мой тыл

В ее жизни принцип «сообща» работает.

— Моя семья — моя опора, муж и две дочери с пониманием относятся к специфике работы педагога, родители охотно поддерживают, — радуется Ирина. Как не выгореть при таком темпе — при любой возможности проводить время с семьей. Летние путешествия по крупным городам, с обязательным планированием экскурсий по музеям и интересным местам помогают и отдохнуть, и между делом набрать новых идей, которые затем будут реализованы в течение учебного года.