Вот уже пять лет подряд новокорсунский шорник Николай Парий со своими изделиями из кожи занимает первые места на ежегодно проводимых в Краснодаре «Кубанских ярмарках».
Любовь к этому древнему и почти исчезнувшему ремеслу передалась ему от деда, известного далеко за пределами Кубани шорника Ивана Григорьевича Калиты. В своей мастерской он чаще занимался рутинной работой, делал автомобильные сиденья, придумывал различные приспособления, токарничал, но уж если брался что-то делать из кожи — творил чудеса, особенно красивой получалась конская упряжь, как-то ему даже делали заказ для тогдашнего президента Бориса Ельцина.
А внук Николай впервые сел за старинную швейную машину «Зингер» в возрасте шести лет.

— Я тогда толком ногами до ее педали достать не мог, — вспоминает Парий, — но сшил себе из кожи настоящую кобуру для игрушечного пистолета, повесил на пояс и вышел на улицу. Всем соседским мальчишкам захотелось иметь такую же. Вскоре у каждого пацана на улице была своя кобура, а у меня целая гора игрушек: крутой получился бартер.

Но серьезно заниматься шорным делом Николай стал после службы в армии. Услышал однажды, какие мощные щелчки получаются от взмаха арапником, — и загорелся желанием заиметь такой же. Попросил деда, чтоб сделал, а у того даже материалов для его изготовления не было. Пришлось искать кожу по всему краю, где только ни был, но нашел. Сам взялся мастерить, поднял старые дедовы записи, а там все размеры в аршинах да вершках. Долго мучился, но это были муки творчества.
В итоге получился замечательный арапник, который и по сей день хранится у Николая.

Потом стал плести нагайки, плетки, хлысты, при этом освоил различные способы плетения. Много экспериментировал: что-то в интернете увидел, что-то сам придумал, и сегодня изделия у Николая получаются не только прочные, но еще и удивительно красивые. Кому из казаков не хотелось бы иметь, скажем, настоящую плетку, у которой соблюдены все тонкости, в том числе и размеры: ручка 42 см, плетеная часть еще 42 см, плюс 4 см шлепок. Из разных уголков едут они к нему, чтобы выбрать для себя изящный, сделанный из натуральной кожи старинный казачий атрибут. Проявляют живой интерес и посетители выставок. В основном они проводятся в Краснодаре, но однажды нагайки, арапники и плетки Парий представил на Красной площади в Москве.

Товар его довольно специфичный, поэтому не скажешь, что клиентов пруд пруди, зато уж если заказывают изделие, то настоящие ценители. Для них Николай старается сделать что-то особенное.
— Мне всегда трудно начать работу, — признается Парий, — стараюсь представить, как она будет выглядеть, какой выбрать узор плетения, начинаю, переделываю. Иногда на это уходит неделя, зато потом, когда дело начинает спориться, душа просто поет. Наверное поэтому у меня нет двух абсолютно одинаковых изделий, каждая работа индивидуальна.