В этой школе центр «Точка роста» цифрового и гуманитарного циклов был открыт одним из первых в районе и действует уже пять лет. Аналогичные центры действуют во всех школах района. Руководитель Татьяна Никитина рассказала, что «Точка роста» оправдывает свое название, благодаря этому центру у ребят есть устойчивый интерес к дополнительным занятиям. Например, в прошлом году информатику выбрали сдавать пять учеников, а в этом году — 20 из 54 девятиклассников. Убедительно! Более 80% школьников, в том числе ученики начальных классов, постоянно занимаются в кабинетах «Точки роста».
Учителя физики, химии, биологии, информатики показали коллегам, как оборудование «Точек роста» помогает сделать сложные предметы наглядными. У каждого есть свои наработки, ими охотно делились.
В секции естественнонаучной деятельности все эксперименты были связаны с бытом.
Педагог роговской школы №15 Елена Теренина с помощью цифрового микроскопа продемонстрировала простейшие микроорганизмы, населяющую ближайшую пресноводную лужу.
Надежда Буравлева из поселковой школы № 14 провела лабораторную работу по воздействию слюны на крахмал, кстати, этот анализ поможет безошибочно выявить курильщика.
Елена Дзюба из школы № 15 с учениками определяла кислотность популярных соков. Вместе они доказали: ничего полезного в этих напитках не содержится.
В секции технической деятельности и программы дополнительного образования на ура прошел мастер-класс по сборке роботов от Гургена Епископосяна, педагога дополнительного образования. Готовые роботы прошли испытание на послушность создателям на импровизированной трассе.
Физик Олег Вашурин из медведовской школы № 10 объяснил и показал, как определяется удельное сопротивление металла.
— Тема лучше запоминается, если ученик видит показания приборов и график, составленный по этим показаниям, сразу же на экране компьютера, — поделился своими наблюдениями преподаватель.
Учителя приняли участие также в мастер-классе по шахматам, эту игру активно внедряет преподаватель информатики медведовской школы № 13 Виталий Стрелков.
Фестиваль проводился второй раз, показал свою эффективность и безусловно станет для учителей района ценной площадкой по обмену идеями.