В ноябре прошлого года Тимашевский районный суд рассмотрел дело прежде неоднократно судимого 37-летнего жителя Тимашевска Евгения Чернокова. В этот раз гражданин обвинялся по двум статьям УК РФ, одна из которых — угроза убийством.

Обстоятельства, побудившие подсудимого перейти от просто оскорблений к угрозам с ножом в руках, установили следователи Тимашевского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Краснодарскому краю. Как выяснилось, в конце марта 2022 года основательно подвыпивший тимашевец находился на привокзальной площади Тимашевска. Здесь, из-за внезапно возникших неприязненных отношений к незнакомому прежде человеку, он вынул складной нож и стал угрожать тому убийством. Причем так, что у потерпевшего появились все основания опасаться за свою жизнь.

Дальнейшим его действиям помешал патруль ППС, состоящий их двух женщин-полицейских, находящихся на привокзальной площади при исполнении своих должностных обязанностей. Нож ими был отобран, а сам угрожавший препровожден в участковый пункт полиции №15. Здесь недовольный задержанием и пытаясь препятствовать законным действиям сотрудников полиции Черноков стал высказывать в их адрес угрозы. На требования остановиться и прекратить противоправные действия задержанный не реагировал.

На суде допрошенный в качестве подсудимого Черноков вину признал частично, рассказав, что в тот день приехал в Тимашевск из Анапы. Был выпивший, стоял на остановке на вокзале в расстроенных чувствах, так как уже давно не курил, а на банковской карточке у него закончились деньги, обещанная зарплата еще не поступила. Решил поинтересоваться наличием сигарет у стоявшего рядом. На что в грубой форме получил отказ. А так как они оба были выпившие, то слово за слово зацепились так, что пустили в ход руки. После толчка потерпевшего он упал, больно ударившись об угол остановки. Разозлившись он снял куртку, вынул нож и стал приближаться к потерпевшему, обзывая нецензурными словами. Убийством не угрожал, только на эмоциях хотел «погонять потерпевшего, научить, как правильно с людьми разговаривать», а еще припугнуть, чтобы тот быстрее отошел от него от греха.

По рассказу Чернокова, он уже сложил и спрятал нож, когда подошли девушки-полицейские. Лезвие они видели, забрали нож, а заодно, вместе с ним и его.

Когда оформляли документы он еще злился, поэтому принялся не то чтобы оскорблять, а просто возмущаться их действиями. В ответ пришли двое полицейских мужчин и надели на него наручники, защелкнув браслеты так, что у него стали болеть и опухать руки. Он потребовал начальника участка и ослабить наручники. В ответ в грубой форме правоохранители посоветовали «закрыть рот и посидеть молча». Произошел словесный конфликт после которого одна из девушек, не выдержав, подошла и дважды ударила его ладонью по лицу. Вот тогда он действительно принялся ругаться, говорить, что разорвет их. Как утверждал подсудимый, так он говорил и действовал потому, что была затронута его мужская честь. В действительности же он никогда не ударил бы девушку, тем более сотрудника полиции. И вообще, если бы был трезвый, то ушел бы от конфликта.

В рассказах свидетелей и предъявленных видеоматериалах Черноков уже не выглядел таким «белым и пушистым», настоящей жертвой обстоятельств. Он вел себя агрессивно, угрожал физической расправой наряду полиции, которая воспринята всерьез, использовал грубую нецензурную брань, оскорбляющую честь и достоинство гражданина и сотрудника полиции. Поэтому, учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь принципом справедливости, суд признал подсудимого виновным и приговорил его к одному году и восьми месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

По материалам Тимашевского МСО СУ СКР по Краснодарскому краю.