Сколько помню, муж всегда хотел завести дома курильского бобтейла. Про эту породу полудиких кошек он каким-то образом узнал еще в доинтернетовскую эпоху. Мол, крупная, куцехвостая (вместо хвоста — помпон), этакая домашняя рысь. Я же сомневалась — нету такой кошки! Бобтейл — это порода пастушьих собак.

Шло время. Кошатники разводили персов и сиамцев, привозили из-за границы кошек-гигантов породы мэйн-кун. На специализированных выставках можно было встретить «домашних леопардов» — бенгальских котов, короткошерстных ориентальных кошечек, шотландцев, британцев и кошек-инопланетян — сфинксов. А вот бобтейлы нам не попадались.
Когда наша любимица сиамская кошка Анфиса приказала долго жить, мы как-то долго не могли найти себе питомца, чтобы был «до души». Тут-то муж и вспомнил про свою давнюю мечту и засел за поиски в интернете. Наконец, удалось связаться с хозяевами пары курильских бобтейлов, у которой родились котята. Созвонились, сговорились, съездили, выбрали мальчика окраса «биколор». И вскоре куцехвостый курбобик с пятном-бабочкой на носу уже уничтожал мягкую мебель в нашем доме, за которую еще и кредит не был выплачен.

Котенку дали имя Марсель, и это животное стало настоящим разочарованием. Своей основной кошачьей функции — быть этаким котом-антидепрессантом для хозяев, покладистым и дружелюбным, мурлыкать, сидя на руках, лояльно относиться к тисканью — он не выполнял. Котенок совершенно не выносил, если его брали на руки, пытались погладить, почесать (ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ, ХОЗЯИН!) животик. Любые попытки ограничить его свободу только добавляли нам царапин на руках. Он никогда не мурлыкал и даже не мяукал. Тем не менее питомец не был злым, просто сразу обозначил границы своего личного пространства и никому не позволял их нарушать. Все это наталкивало на мысль, что кота-компаньона, каким муж всегда видел в своих представлениях курбобика, из него не получится. Дикие гены давали себя знать.

Происхождение. Родина курильских бобтейлов полуостров Камчатка, Курильские и Сахалинские острова. Их предки обитали в полях, были несколько «дикими», но с легкостью уживались на одной территории с людьми. Местные жители ценили курбобов за умение ловить мышей. Ходят слухи, что когда-то был замечен случай: курильские бобтейлы собрались в стаю и смогли одолеть медведя))). Временами куцехвостых кошек можно было заметить на материке, куда их привозили военные или геологи.

Марсель подрастал, превращаясь в мощное животное с компактным сильным телом и крупными лапами. Наше разочарование постепенно сменялось восхищением. Недоверчивый, всегда настороже, кот был вроде бы сам по себе, но при этом неподалеку от нас. А самое главное — Марсель оказался непревзойденным охотником, настоящей машиной для убийства. Мышей в сарае в какой-то момент просто не стало. У воробья, случайно залетевшего под крышу, шансов спастись не было. Высокие задние лапы сделали из котов этой породы рекордсменов по прыжкам. Марсель ловит воробьев под потолком, взлетая молнией на двухметровую высоту. И мышей, и воробьев он тут же съедает. Ящериц, землероек, кротов, лягушек (а один раз даже дикого хомячка) — просто замучивает. Еще, я где-то читала, что за морскую рыбу курбобик душу продаст. Говорят, что на своей родине курбобы охотятся на крупную рыбу, ныряя за ней в воду. Не знаю — не видела. Но сырую рыбу — морскую и речную — очень любит. Иногда выпрашивает молочку, ради чего приоткрывает пасть, издавая что-то похожее на беззвучное «мяу». Но слышала, что молоко им нельзя, поэтому угощаю кота сметанкой. Ест он и обычный суп, и кошачий корм промышленной выработки. А вот мясо — хоть сырое, хоть в виде колбасы, котлет или жареной курицы — не употребляет никогда. Только свежепойманное!

Между прочим. Бобтейлы относятся к числу самых крупных пород кошек: самки весят в 4—7 кг, а самцы — 5—9.

Марсель стал настоящим красавцем. Он по-прежнему сдержан: не агрессивен, но все же лучше его не злить. А для души мы завели Рыжего: он мурлычет, «отвечает» на любой вопрос, «мявкая» на разные лады и ластится за двоих. Марсель появление нового питомца в доме не то чтобы одобрил, но и не возражал. Он даже милостиво разрешает малолетнему наглецу виснуть у себя на шее. Разве что двинет того лапой, чтобы не посягал на святое — курбобский помпон, на который расшалившийся Рыжий пытается охотиться.

Этот Рыжий ластится за двоих