Она практически потеряла сон, когда на СВО ушел ее старший сын Игорь, а когда туда же отправился и муж Юрий — и вовсе потеряла покой.
Работу и семью Светлана Неверова называет главными столпами, на которых держится ее нынешняя, да и, собственно, вся предыдущая жизнь. И остается догадываться, как она страдала, когда ее мужики были «там», но не подавала виду, понимала — ее поддержка важна для них. И находила силы в трех других детях: еще двоих сыновьях и лапочке-дочке. А еще — в своих замечательных студентах, которых она считает талантливыми всех без исключения.
— Не бывает неодаренных детей, — без тени сомнения считает Неверова, — есть нераскрытые таланты. Задача педагога заметить «искорки», отыскать «струны» и направить в нужное русло.
В кабинете, где проходила наша беседа, что-то творили на бумаге студенты, сюда то и дело заглядывали другие ребята, но это не мешало диалогу, и по всему чувствовалось, что для Светланы Анатольевны это естественная атмосфера.
— Где бы я ни работала, — замечает наша собеседница, — будь то центр творчества «Пирамида», где я обучала детей театральному искусству, или детский сад, где я была музыкальным руководителем, или техникум кадровых ресурсов, где я тружусь ныне педагогом-организатором и преподаю кубановедение, — всегда и везде я работала с подрастающим поколением и стремилась найти в них ростки талантов. И, вы знаете, как правило, они есть. Один ребенок выразительно читает, другой красиво поет, третий замечательно рисует. Дети охотно раскрываются, а для меня еще важно, что они выпускаются, но продолжают дружить между собой, поддерживать контакты, даже если учились в разных группах. Я отношу это к результатам своей работы.
У кабинета Неверовой постоянное движение. В эти дни команда готовится к ответственному мероприятию — концерту в РДК. Ребята рисуют, разучивают номера, обсуждают что-то, и чувствуется, что делается это не по принуждению.
— Никто никого за шкирку не тянул, — утверждает Неверова, — все делается добровольно. Иначе учащиеся не получат удовольствия от процесса и от сделанного, как и зритель, который пришел за эмоциями. И это было бы неправильно.
К теме СВО, как вы уже поняли, у Светланы Неверовой особое отношение. Она хороший педагог, но прежде всего — женщина и мать. Неверовы родом из Забайкальского края, муж работал в тех краях шахтером. Служил срочную в Чеченской Республике. В 2013 году переехали в Тимашевский район и поселились на хуторе Новоленинском. Когда родился второй сын, Денис, муж пошел служить по контракту. Работал на больших машинах десять лет. Спустя много лет пришлось ему вспомнить военное прошлое.
— Самым тяжелым периодом для меня стал тот, когда Денис ушел в армию на срочную, а Игорь с отцом были там, на фронте, — поделилась Светлана сокровенными моментами. — А я одна тут с дочерью Софией и сыном Александром 9 лет. Случись что, как жить?! Но всегда пыталась успокоить себя, взять в руки и надеяться. Надежда, как известно, умирает последней.
Кстати, и собственные дети не обделены талантами: Денис играет на гитаре, София хорошо рисует и занимается танцами. А самый малый, Саша, не мыслит себя без рыбалки. Взрослые ребята больше в технике разбираются. Живет семья в собственном доме, им здесь вполне комфортно. Как говорит Светлана Анатольевна, Кубань стала для них вторым домом.
И дом тот стал теплее оттого, что недавно в него вернулись Юрий Александрович и Игорь. Пусть на время, в любой момент Родина может призвать обратно, но и они свято верят, что их долг — защитить Родину от нацизма.
— Сын так и говорит: если бы не мы, то они уже были бы здесь, на нашей земле…
Первым тогда ушел за «ленточку» сын, вслед за ним — отец. Причем в то же подразделение, в котором служил Игорь. 47-летний мужчина уходил со словами: я еще молодым фору дам!
По приезде туда произошла почти анекдотическая история. Когда встретились мужики, то не узнали друг друга. Сыну поручили пойти принять новичков в роту. Тот все так и сделал, снял у «незнакомца» из-за спины рюкзак, даже не догадываясь, что это родной отец. И тот не узнал сына, обзаведшегося бородой. «Где мой сын?» — почти что крикнул Юрий. «Батя, ты что ли?» — так Неверовы узнали друг друга.
А сейчас, грустит наша собеседница, на СВО может уйти их средний сын. И опять мать готова терпеть, волноваться и посылать молитвы о спасении.
— Ни Юра, ни Игорь не любят рассказывать подробности службы, — говорит Светлана Анатольевна, — и не хотят, чтобы маленький наш сын слышал все это. Рано ему еще погружаться в «трудную тему». Хотя понимать, почему приходится сегодня воевать нашим ребятам, нелишне знать всем.
Вот и студенты техникума погружены и в сбор гуманитарной помощи фронту (мешок собранных вещей лежит в кабинете). В коридоре висит стенд с портретами тех, кто служит в армии. Отдельный уголок — в память о погибших выпускниках учебного заведения. Многие из ребят сейчас отстаивают интересы нашей Родины там, где горячо.
— Мы должны быть благодарны этим ребятам, их родителям, учителям за то, что воспитали настоящих защитников. На таких примерах и строится военно-патриотическое воспитание. Я ни от коллег по техникуму, ни от студентов ни разу не слышала чего-то, что ставило бы под сомнение важность этой военной операции. А что касается моих собственных мужиков, то пока они рядом — мое сердце спокойно.
Недавно в семье Неверовых появился внук. Первенца назвали Тимофеем. Род продолжается, а для Светланы Анатольевны это еще и символ продолжения жизни. Войны, к счастью, заканчиваются, а жизнь всегда побеждает смерть.