Но все по порядку: в маленьком переулочке мы ставили целые спектакли, с билетами, с занавесом, с главными и второстепенными ролями. Конечно, я была примой и режиссером, правда , мне доставалось мало слов, зато я играла барыню, которая, произнося слова диалога, лениво обмахивалась китайским веером! Недостатка в зрителях не было, так как все родственники и соседи дружно приходили со своими стульями, скамеечками и табуретками. Как в настоящем театре, у нас был контролер, проверявший входные билеты, смешливый конферансье Коляша, который не мог двух слов связать, чтобы не рассмеяться. И, разумеется, были согревающие душу артистов аплодисменты и крики «Браво!», «Бис!». В нашей труппе была одна девочка, которая имела скверный недоброжелательный характер и пыталась каждый едва намечавшийся конфликт решить при помощи своих острых зубов и ногтей, попросту говоря, узнав, что ей не досталась роль, которая ей нравилась, она ныла, ныла, потом говорила:
— А я твоей бабушке расскажу, что ты лазила с мальчишками на шелковицу!
Надо сказать, что мне категорически было это запрещено и в наказание мне могли запретить играть в театре или «в выбивного.»
— Ир, ну пожалуйста, не говори бабуле, я дам тебе роль, которую ты хочешь! Но неугомонная шантажистка, добившись желаемого результата, продолжала:
— А еще я расскажу твоей бабушке, что ты каталась на больших качелях и порвала розовое платье!
— Ира, не говори! Скоро папа приедет из командировки, и меня не возьмут в парк и не купят мороженого!
— А вот и нет, а вот и скажу! Принеси мне шоколадную конфету, тогда я подумаю!
Я выпрашивала у любимой бабули конфету «Ласточка» в красивой золотой обертке и относила ее Ирке. Однажды Ирина принесла «подушечки», которыми угостила всех, кроме меня. Обиженная, я прибежала домой, расплакалась и пожаловалась бабуле:
— Мне Ирина не дала конфету, а я ей приносила шоколадную!
Что оставалось делать бабуле? Она сказала:
— Успокойся, не жди, что на твое добро сразу придет ответ. Тебе было не жалко конфету?
— Нет!
— Милая моя внученька! Хорошие дела все равно получат оценку и где-то в другом месте прольются Дожди Удач. Давай-ка я испеку пирожочков!
Вся наша труппа выстраивалась в очередь, и бабуля раздавала горячие, прямо со сковородки, пирожки, Ирина тоже получала ароматное чудо, мы на время становились подругами, наступало шаткое кратковременное перемирие. Бабулины слова сбывались, потому что приезжал в гости дядя из далекой Сибири, привозил море конфет и подарков, покупал мороженое, сладкое ситро и обожаемый мною рахат-лукум, я была просто счастлива! Еще тогда, в моем очень далеком детстве, бабуля, имеющая два класса церковно-приходской школы, научила меня понимать непреложную истину «Дающего рука не оскудеет». Бабулечка, я помню!

Автор рассказа Елизавета Демидова