Научно-технический прогресс стремительно врывается во все сферы человеческой жизнедеятельности. Вот и печатные издания давно уже создаются с помощью компьютерной техники, их печатают умные машины, затем развозят в сортировочные пункты. Но газеты и журналы надо еще доставить адресату, и эту так называемую последнюю милю во всем мире по-прежнему преодолевает почтальон.
Из-за ограничений, связанных с коронавирусной пандемией, в этом году многие предприятия остановили производство и отправили своих сотрудников на карантин. Чтобы избежать заражения, люди вынуждены были сидеть дома. За исключением тех, кто должен был трудиться «на передовой» борьбы с опаснейшим вирусом. Вся страна знает о том, как в это непростое время самоотверженно трудились наши медики, полицейские, представители служб жизнеобеспечения.
Но никто почему-то не отметил, что в период режима самоизоляции ни на один день не прекратила работу Почта России.
— Наша работа в период карантина отличалась от обычной, пожалуй, лишь тем, что прежде чем отправиться по привычному маршруту, приходилось каждый раз надевать перчатки и защитную маску, — рассказывает почтальон отделения почтовой связи «Тимашевск-1» Лилия Хаустова. — Возможно, труд почтальона в те дни кому-то покажется малозначительным, но мы-то видели, как наши жители, находящиеся в самоизоляции, с нетерпением ждали газеты и прочую корреспонденцию. Телевидение, интернет сообщали им о ситуации в мире, стране, но разве могли они рассказать о том, что происходило в разных уголках района или даже на соседней улице? Выручала, прежде всего, «Знаменка». Мне кажется, именно в это время люди в полной мере оценили важность местной информации. Не случайно только на моем участке газету «Знамя труда» на новое полугодие выписали жители 71-го домовладения.
Лилия Викторовна знает, о чем говорит, ведь в отрасли она давно уже не новичок, за ее плечами 13 лет работы на почте. Пришла она сюда из торговли по совету подруги. Устраивал, прежде всего, гибкий график работы, можно было всегда вовремя ребенка из садика забрать, решить другие проблемы, не в ущерб, конечно, основной работе. 500 домов-то по любому обойти надо, разнести письма, газеты, журналы, квитанции, пенсию, а это больше десяти километров. Поначалу к такому ежедневному марафону трудно было привыкнуть, но постепенно втянулась да и прикипела к коллективу — хорошие девчата в нем трудятся. Почтальоны вообще неунывающий народ — в любую погоду грузят свою сумку на велосипед и вперед…
По натуре Хаустова человек общительный, знакомых, на обслуживаемых ею улицах Шияна, Книги, Северной, Кореновской, Науменко, Санитарной, Коммунальной хоть отбавляй. С каждым найдет о чем поговорить, перекинуться парочкой новостей, поинтересоваться здоровьем, другими важными вопросами, а заодно и предложить что-нибудь из товаров первой необходимости из своей корзинки, а в итоге при плане розничной торговли 6 тысяч рублей ее реализация ежемесячно составляет по 15—17 тысяч рублей.
Профессию почтальона легкой не назовешь, да и зарплатами девчат на почте не балуют, поэтому и переходят в другие сферы, а предприятие в последние годы все острее испытывает дефицит кадров. Лилия Викторовна не скрывает, что тоже не раз собиралась найти работу полегче, но каждый раз что-то удерживало. Возможно, это «что-то» — ничем незаменимый ежедневный контакт с огромным количеством людей на той самой последней миле, сходить с которой она не собирается.