Признаться в том, что в семье есть наркозависимый, — неловко и стыдно. Но успешный опыт того, как удалось справиться с этой бедой, становится примером для тех, кто отчаялся вытащить близкого человека из трясины наркозависимости. Сергей Мирошниченко — тот самый хороший пример.
Семья Мирошниченко была обычной. Отец-водитель ездил в рейсы, мама занималась домашним хозяйством. Детство Сережи прошло в чистом доме, рядом с мудрой мамой, вникавшей во все детские переживания сына. Подростковый возраст с кризисами пришелся на 90-е. Родители, прежде участвовавшие в жизни Сергея, теперь все время и внимание отдавали работе. Мобильных телефонов тогда еще не было и общение ограничивалось записками типа «Завтрак в холодильнике, не опоздай в школу».
Недостаток общения сразу же восполнила улица. Старшие товарищи охотно делились своим жизненным опытом. Следующие несколько лет были отданы компаниям, знакомым с алкоголем и наркотиками. Тогда казалось, что это по-настоящему круто и по-взрослому. Сергей научился виртуозно врать. Обмануть не удавалось только самого себя — парень понимал, что выбрал неверный путь, но ничего сделать не мог. Попыток оставить наркотики было много. Психологи, наркологические клиники, нетрадиционная медицина результатов не давали.
— Я менял номера телефонов и место жительства, — рассказывает Сергей, — но даже в незнакомом городе наркотики как будто сами меня находили.
В 2011 году познакомились с будущей женой. Казалось, смысл жизни найден — любимая Лидия, семья, взаимопонимание и тихие вечера вдвоем. После свадьбы так и было, но вскоре снова все вернулось на круги своя.
— Думал, что уж точно вернусь к нормальной жизни после рождения сына, — продолжает Сергей, — эта иллюзия тоже развеялась.
Он делал судорожные попытки начать новую жизнь то с понедельника, то с первого января.
— Крах наступал по всем фронтам. Депрессия, подорванное здоровье, разбалансированная жизнь, разрушенная семья, — об этом Сергей тоже рассказывает откровенно. — У жены закончилось терпение. Я ее понимаю, сын часто болел, а ни моральной поддержки, ни материальной помощи от меня Лидия не получала.
О реабилитационных центрах духовного возрождения «Исход» Сергей слышал еще в начале 2000-х. Особо ни на что не надеясь, стал обзванивать общих знакомых, искал контакты сотрудников центра.
— Познакомился с ребятами, которые уже прошли реабилитацию и оставили далеко позади наркоманию, удивился, какие же они жизнерадостные и счастливые, — продолжает Сергей, — мне очень сильно захотелось стать таким же. Волонтеры общественной организации «Здоровый город» помогли отправиться в реабилитационный центр в Воронеж.
Через полтора года Сергей вернулся в Тимашевск совсем другим человеком.
— Для того чтобы результат был, нужно твердое решение и работа над собой, — Сергей на своем опыте в этом убедился, — у меня бывали и срывы, пока не осознал, что должен приложить усилия и сам.
Во время пребывания в реабилитационном центре сотрудники помогают зависимому провести полную переоценку ценностей. Обучают решать текущие жизненные задачи, самореализовываться и социализироваться. Обрести смысл помогает служение другим. Принцип «Помогли тебе — ты помоги другому» на практике в реабилитационном центре «Исход» взяли на вооружение.
— Наркоманию в масштабе страны искоренить мы не можем, но своим опытом поделиться и спасти хотя бы одного или двух погибающих в наших силах, — Сергей убедился в этом.
Сейчас из его жизни навсегда ушли старые связи и вредные привычки. Воссоединяется семья, с Лидией и сыном Сашей совсем новые отношения. Появились идеи заработка. Но главным своим делом считает волонтерство в общественной организации «Здоровый город».