— В школе 524 ученика, из них 370 обучаются в «Точке роста», — рассказала директор школы № 3 станицы Новокорсунской Татьяна Волошина, — занятия идут и в урочное, и во внеурочное время.
За месяц возросла популярность шахмат, даже турнир между школами уже проводили. Старшеклассники на уроках ОБЖ освоили технику первой помощи, приемы отработали на манекенах. Да и все дисциплины «Точки роста» у наших учеников вызывают живой интерес.

И точно: звонок с урока уже прозвенел, а 7-б не спешил покинуть кабинет проектной деятельности. Преподаватель физики Сергей Литвиненко учит детей основам робототехники, 3D-моделированию и проектированию беспилотных аппаратов:
— В этих предметах ученику непросто разобраться, если не хватает базовых знаний по математике и физике. Так что занятия в «Точке роста» хороший стимул подтянуть успеваемость.

«Точка роста» — это центр образования, созданный в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Таких центров в кубанских школах открыто 153

Сам Сергей Александрович в числе пяти представителей Тимашевского района перед открытием проекта учился на курсах в Севастополе и продолжает повышать квалификацию.
— Оборудование кабинета позволит воплощать самые грандиозные проекты, — уверен учитель, — но начинаем мы с азов, а курс робототехники — со знакомства с конструктором Лего.
На первом занятии изучаются правила работы с конструктором. Скажете, это элементарно и не стоит внимания? Вот простой пример. Что делает обычный ребенок, уронив деталь конструктора? Тянется в коробку за новой. А ученики Сергея Александровича уроненную деталь обязательно поднимут — оборудование надо беречь.

— Когда освоены элементарные виды соединения деталей и приемы сборки, можно приступать к работам посложнее, — рассказал преподаватель. — В инструкции образцов много. Наиболее продвинутые мои «инженеры» черпают идеи из Интернета. Стремление есть, успех приложится.
За учебу в школе дети обычно получают отметки, но в «Точке роста» двоек-троек нет. В течение курса ученикам предстоит приготовить несколько проектов и представить их в классе. Эти задания выполняются не индивидуально, а в группах. Плюсы такого подхода очевидны: умение работать в команде и анализировать результат пригодится в любом виде деятельности.