Сразу возникает вопрос: так ли необходимо учиться летом? Из опыта Татьяны Владимировны, сидеть за учебниками не обязательно, а вот обратить внимание на развивающую программу, например, скорочтение, стоит.
— Скорочтение для ребенка это развитие структур мозга, налаживание межполушарных связей. Это поможет лучше усваивать любую информацию и поспособствует развитию зрительной, наглядно-образной, слуховой и смысловой памяти. Я учу ребенка при чтении считывать не отдельные буквы, а слово целиком, тогда прочитанное легче представить в виде образа.
— На какой возраст рассчитана программа и подходит ли скорочтение для дошколят?
— Есть программы для 4—5, 6—7, 8—9 и 10—11 лет. Как школьный преподаватель, я часто сталкиваюсь с тем, что ребенок не может усвоить материал урока, потому что недостаточно развиты межполушарные связи и воображение, он путает последовательность событий при пересказе, потому что не понимает, о чем читает.
Один из инструментов решения — нейрогимнастика, я применяю ее на занятиях во время физкультминуток. Например, синхронные движения левой и правой руками. А для более старших упражнение «Две мыслительные операции», считать до 20 и одновременно записывать имена девочек .
Занятие скорочтения это 16 упражнений на развитие концентрации внимания, координации, зрительной памяти, ритмичности мышления и т. д. Нагрузка распределяется на левое и правое полушария так, что формируются новые нейронные связи. Эти простые задания помогают развивать межполушарное взаимодействие, и, как следствие, ребенку становится легче учиться. Для дошкольников это тем более важно.
— Какие задания наиболее интересны детям?
— Самым младшим, 4—5-леткам, интересно знакомиться с буквой, учим стихотворение и зарисовываем образы. 6—7-летним нравится раскрашивать левой рукой, 8—9-летние дети охотно читают со шторкой. Самые старшие составляют сказки по картинкам, запоминают их расположение.
Всем нравится метод нелепых историй. Предлагаю карточки с изображениями, — три ряда по три карточки, всего 9 карточек. На каждый ряд надо придумать свою историю. Получается очень смешно, например, кот сидел на столе и ел помидор. Или сова летела на воздушном шаре и купила лимон. Потом карточки переворачиваю, и ребенок должен назвать, где сова, а где помидор. Эта, на первый взгляд, простая техника помогает ребенку соединять слова и образы, что делает чтение осмысленным.
— Какие элементы программы родители могут применять дома?
— Дома можно предлагать ребенку придумать сказку, героями которой будут окружающие предметы. Рисовать и раскрашивать двумя руками. Межполушарные связи можно развивать и дошкольнику, это поможет лучше воспринимать школьный материал.
Насколько эффективно скорочтение, рассказала Анна, мама второклассника
Артема:
— Когда сын пошел в первый класс, проблем было много: неусидчивый, невнимательный, не умел сосредоточиться. Начали заниматься у Татьяны Владимировны, и у Артема появился интерес к учебе, он с удовольствием ходит в школу, потому что у него получается учиться.
Где узнать? Подробнее о программе скорочтения — на странице Татьяны Козловцевой «ВКонтакте» https://vk.com/id659327356. г. Тимашевск, ул. Ковалева, 113, тел. 8-918-146-89-23.
ИНН 236900605484. Реклама.