Сначала курсы — потом деньги

Старшеклассники прошли обучение в инновационном классе для школьников-предпринимателей. Об этом проекте, который реализуется в тимашевской школе, «Знаменка» уже рассказывала читателям (№ 10 от 10 марта с. г.).

Прежде чем стать слушателями курса, претенденты прошли анкетирование и собеседование. Затем — успешное совмещение онлайн уроков и основной учебы. Выдержать столь плотный график может только захваченный своей идеей бизнесмен. Таких в школе оказалось 17. Ставка серьезная: организаторы и наставники курса, резиденты «Клуба 500», жизнеспособные идеи намеревались профинансировать.

Бизнесмены из первой школы

За три минуты, отведенные на представление проекта, автору идеи надо было доказать актуальность своего бизнеса, экономически обосновать, обрисовать рынок сбыта и целевую аудиторию, не растеряться и ответить на вопросы жюри.

— К финальной защите подошли восемь претендентов из аналогичных бизнес-классов по всей России, в их числе трое из нашей школы, — рассказала директор Ольга Акасевич. — Для первого выпуска достижение серьезное.

Артем Глоба разработал стильную линейку одежды «А&G», на презентацию дизайнер пришел в авторской футболке. Экологичные материалы, доступная цена, удобство, достойный вид — и партию футболок у начинающего предпринимателя заказал наставник из «Клуба 500» для своего коллектива.

У Кирилла Брюхно, автора идеи сети быстрого питания Fresh snak, наставником Евгений Львов — основатель службы такси «Сатурн», инициатор создания в этой школе проекта по обучению бизнесу.

— Изначально я хотел открыть ресторан, но вместе с Евгением задумку видоизменили, посчитали, что небольшие точки питания в нашем городе более актуальны, — рассказал на презентации Кирилл. — Но общая идея — экологично, вкусно и чтобы хотелось вернуться — сохранилась.

Аромат победы

— Ниша духов на рынке переполнена, но состав часто может вызывать аллергию, — обосновал свою идею Александр Петрушенко. — Экоароматы позволят пользоваться духами аллергикам.

Члены жюри отметили продуманную рекламу претендентов в соцсетях, возможность оплаты через сайт. Не последнюю роль сыграло и то, что несколько единиц своей продукции Beatus risu уже сумели продать.

— Название наших духов происходит от латинского выражения «Благословенная улыбка», — пояснил Александр, — ведь мы хотим принести радость и благополучие через наш продукт.

По словам создателей ароматов, идея выпускать духи пришла на уроке химии, когда изучали эфирные соединения. По времени это совпало с началом обучения в бизнес-школе, где идею сумели экономически обосновать, разработали рекламную кампанию.

Обязанности в команде распределены: Александр Петрушенко отвечает за разработку и качество продукта, Степан Марков производит духи и отвечает за их качество, Роман Григорьев разработчик новых идей, Павел Белокопытин программист и маркетолог.

В ближайших планах ребят создать новый дизайн упаковок, флаконов, этикеток, доработать сайт.

— Стартовый капитал планируется использовать для закупки нового оборудования, — рассказал журналистам Александр.

В ТЕМУ. «Знаменка» оказывает информационную поддержку проектам Евгения Львова и «Нашего фонда», связанным с Тимашевским районом.

КСТАТИ. Бизнес-классы для старшеклассников-предпринимателей организованы согласно проекту «База», разработанному Фондом поддержки и развития природоохранных и других социально значимых проектов «Наш фонд» и закрытым предпринимательским сообществом «Клуб 500». Такие кабинеты появятся в 100 школьных классах самых удаленных уголков России и будут способствовать развитию предпринимательских качеств школьников.