К концу года ученики Алины Сергеевны собирают внушительный багаж знаний и дают отличные результаты на итоговых работах. В сентябре выясняется, что от этого багажа остается лишь маленькая косметичка и ее снова надо наполнять. Этот неприятный нюанс любого предметника молодой педагог воспринимает спокойно, было бы желание у детей учиться, темы можно вспомнить и повторить, и новые знания усвоятся. Рабочий процесс идет бесперебойно, если педагог уверен в своем выборе профессии, не выгорел, не разочаровался. Этап сомнений, а мое ли это дело, у Алины Сергеевны остался далеко позади.
— Когда поступила в Ленинградский педагогический колледж и начала изучать психологию, философию, возрастную физиологию, то мысли проскальзывали, правильно ли специальность выбрала, — поделилась специалист. — На втором курсе сомнения развеяла практика в школе.
Студенты играли с первоклассниками на переменах, после уроков проводили занятия, помогающие детям адаптироваться к новой школьной жизни.
Тогда же Алина и поняла: залог успеха учителя — суметь понять ребенка и найти к нему подход.
Работать молодой специалист пришла в родную школу № 8 на хуторе Беднягина, где ее отлично помнили и учителя, да и ученики постарше на переменах забегали в кабинет поздороваться. Своих второклассников педагог приняла как уже сложившихся личностей, соответственно, уроки строила как сотрудничество. Ставила цель перед детьми, и они старались ее достичь, а педагог ненавязчиво их направляла, никакого давления. И процесс учебы идет спокойно, и результаты радуют.
— Перешла в городскую школу, — продолжила рассказ Алина, — взяла первоклассников, любознательные, умные, с полуслова понимают — отличные дети.
На новом рабочем месте Алина Сергеевна все так же была и второй мамой, и режиссером урока, и актером. Тщательно продуманные уроки дополнялись импровизацией.
— И воспитывать, и обучать можно если ребенок доверяет учителю, — утверждает педагог. Доверие необходимо и со стороны родителей. Практически всем молодым учителям знакомо недоверие со стороны родителей, мол, что ты знаешь о воспитании детей, если у тебя своих-то еще нет.
— Был случай, мама близнецов недоумевала, почему в школе ее дети себя ведут идеально, а дома их никак не усадить за уроки, — рассказала наша собеседница.— Я расспросила ее о распорядке дня и поняла, что детям нужен четкий, как в школе, режим и дома. Мама приняла к сведению мои рекомендации.
Такие моменты, когда своевременный совет помогал маленькому ученику лучше усваивать знания, Алину Сергеевну окрыляют.
— Получаю удовольствие, делая с детьми поделки, — поделилась Алина Сергеевна, — вместе мы многое придумываем, и я серьезно отношусь к их идеям.
В конкурсе «Педагогический дебют» молодой специалист заняла 2-е место в районе, успешно выступила на краевом уровне.
Вместе с учениками педагог прошла в финал краевого конкурса юных инспекторов движения, скоро будут известны результаты.