«Помню, мальчик я босой…»

Владимир Зиберт родился в 1950 году в Кустанае (Казахстан), там же окончил среднюю школу. Кроме него, у мамы с папой были еще «четыре сыночка и лапочка-дочка». Отец работал мотористом на дизельной электростанции, мама всю жизнь занималась домашним хозяйством. Владимир и сам удивляется: как так получилось, что его жизнью стала музыка?

До армии по направлению от военкомата он отучился и получил в ДОСА-АФ водительские права и специальность радиотелеграфиста. Попал в инженерные войска Среднеазиатского военного округа. А там в «красном уголке» была гитара. Сослуживцы показали ритм-аккорды и партии соло. Солдат Зиберт играть стал с лету.

В качестве гитариста его взяли в армейский вокально-инструменталь-ный ансамбль, и под песни Ободзинского годы службы пролетели незаметно и вспоминаются с теплом и улыбкой.

Адыгейско-кубанские «Зори»

Пока Владимир служил, часть родни по программе переселенцев уехала на ПМЖ в Германию. А старший брат Давид окончил Алма-Атинский педвуз и получил направление на работу в среднюю школу № 2 станицы Медведовской Тимашевского района. Отсюда брат писал родне удивительные письма, восхваляя кубанский край и станицу: знатную рыбалку, прекрасную реку, где можно было купаться шесть месяцев в году, близость двух морей — Черного и Азовского… Заманчиво, особенно в сравнении с климатом казахских степей, где зимой, в сорокаградусный мороз, — бури снежные, в летнюю жару — бури песчаные… Так семья Зибертов собралась да и переехала в Медведовскую.

В станице Зиберт подружился с Александром Журавлевым — братом будущей знаменитости, сегодняшнего генерального директора Краснодарской краевой филармонии Вероники Журавлевой. Парни сошлись на почве музыки. Где-то через пару лет Александр установил прочные творческие связи с Майкопской филармонией и позвал Зиберта с собой на работу в ансамбль «Зори Кубани». Музыканты объездили с концертами всю Адыгею. Эти несколько лет дали мощный толчок его становлению как музыканта.

Но ансамбль распался, и в 1977 году Зиберт вернулся в Медведовскую.

Дружба в стиле «диско»

Его приняли музыкантом на работу в дом культуры «Нива» (тогда «Путь к коммунизму») в состав ансамбля «Верные друзья», которым руководил Сергей Пенягин. Специального образования у Владимира еще не было. Впрочем, в те годы мало кто из работников ДК имел «корочку».

— Дипломы стали требовать чуть позднее, в 80-х, — вспоминает Зиберт. — Я поступил в Северское музыкальное училище и успешно окончил его в 1984-м.

Одновременно с учебой Владимир Зиберт принимал участие в таком новом для того времени явлении, как дискотека. Нет, танцы, конечно, существовали во все времена. Но дискоте-е-ека… это нечто другое!

— Мы писали программу для нее, — продолжил рассказ Зиберт, — сдавали на проверку в районный отдел культуры. Могли и не утвердить! Ведь советские дискотеки 80-х должны были носить не только досуговый, но и познавательный, развивающий характер. Нужно было периодически останавливать музыку и рассказывать новости культуры, биографии композиторов или выдающихся советских исполнителей. И, кстати, хочу подчеркнуть, наша медведовская дискотека была одной из первых дискотек в крае!

Ансамбль «Верные друзья» ДК «Путь к коммунизму», 1977 год. В. Зиберт в нижнем ряду с гитарой

Взлеты и падения

Человек, который вел музыкальные программы, управляя записями на магнитофоне, назывался диск-жокеем. Обычно работали по двое. Зиберт вспоминает, что зарабатывал такой музыкальный дуэт очень крутые деньги для того времени — 500 рублей на двоих за вечер. Крутили популярных в ту пору Антонова, Боярского, Кузьмина… Танцевали тогда все, даже парни.

Народу на медведовской дискотеке было не протолкнуться! Билет стоил 80 копеек — это четыре советских буханки белого хлеба. «Живая» музыка стоила дороже. Если ансамбль «Верные друзья» играл и пел на дискотеке, то вход стоил уже один рубль.

После «звездных» лет сельская культура перенесла и годы падений. Особенно тяжело пришлось в 90-е — без зарплат и надежды. Зиберт содержал семью благодаря навыкам ресторанного пения, летом подрабатывал музыкантом на побережье.

В 2000-х снова ушел с головой в «Ниву»: озвучивал мероприятия, организовал девичий вокальный коллектив, собрал станичных парней в ВИА «Последний рейс».

Сегодня Владимир Яковлевич дает молодежи индивидуальные экспресс-уроки игры на гитаре — как когда-то в армии научили его самого…

Автор
Вера Бетанкур