Начало первой апрельской рабочей недели тимашевцам запомнилось пробками. Причину накануне в своем Телеграм-канале объяснил глава Тимашевского района Андрей Палий: началась масштабная реконструкция этого участка трассы.

Как следствие, у горожан возникли трудности в передвижении по маршруту работа-дом, что вызвало множество вопросов и комментариев в соцсетях. Поэтому по инициативе Андрея Палия была организована встреча журналистов с руководством одной из строительных организаций, занятых на реконструкции, — директором и главным инженером ООО «Дорметалл» Иваном Рязанцевым и Андреем Комаровым.

Под дождем на месте реконструкции трассы они ответили на вопросы журналистов и замглавы района Андрея Самарина.

Интервью под дождем: слева направо — замглавы района Андрей Самарин, директор ООО «Дорметалл» Иван Рязанцев и главный инженер организации Андрей Комаров

— Какая протяженность реконструируемого участка и как скоро планируете завершить строительство?

— Реконструкции подлежит участок протяженностью в 1,2 километра. Работы будут проводиться в несколько этапов: сначала с одной стороны трассы, затем с другой. По контракту срок завершения строительства через 1,5 года. Но работать в течение календарного года постараемся быстрее, чтобы досрочно сдать объект. Ориентировочно планируем завершить строительство на одной стороне до первого августа текущего года, а на другой — до первого
декабря.

— Тимашевцы интересуются: какая необходимость была в ремонте участка трассы, если ее состояние никаких нареканий не вызывало?

— Этот вопрос не к нашей организации. Трасса краевая, заказчиком работ является министерство транспорта и дорожного хозяйства, генподрядчиком выступило ООО «СтройЮгРегион», субподрядчиками — наше предприятие и Тимашевское ДРСУ. Видимо, краевые проектные организации — они проводят промеры дорожного полотна, рассчитывают интенсивность движения, которую может выдержать дорога, — посчитали, что при нынешнем ее состоянии можно рассчитывать на два-три года эксплуатации, а там начнутся проблемы. Так что лучше превентивно обновить дорожное полотно на этом участке.

Цитата. Реконструкция участка в 1,2 км обойдется в 554 млн 973 тыс. руб. Разработка проекта обошлась в 29 млн 387 тыс. руб.

— Какие работы предусматривает реконструкция участка?

— Объем большой. Предстоит заменить основание и верхние слои дорожной одежды, обустроить ливневую канализацию, смонтировать на всем
протяжении шумоизоля-
ционные экраны, пост-роить тротуары, дорогу местного проезда, переделать электроосвещение так, чтобы оно освещало и дорогу, и тротуары.

Наша организация почти 20 лет занимается строительством инженерных сооружений из металла, бетона, пластика, стекла на автомобильных дорогах Кубани. Так что шумоизоляционные экраны, лотки и прочее — это наша тема. Ну а дорожным покрытием займется Тимашевское ДРСУ.

— Расскажите о будущих инженерных сооружениях подробнее.

— Планируется установить металлические шумоизоляционные экраны
высотой пять метров с обеих сторон трассы. Они отсекут от жилых домов шум дороги. Лотки ливневой канализации будут собирать воду, направлять ее в специальные отстойники, где с помощью насосов и современных технологий она будет тщательно очищаться и сбрасываться в реку в начале участка и ближе к заправке «Лукойла».

— С какой целью будет строиться дорога местного проезда?

— Трасса Краснодар-Ейск — скоростная, чтобы местным жителям было удобнее и безопаснее на нее выезжать, и будет обустроен местный проезд, с которого проектом предусмотрены три выезда на трассу.

Проезд пройдет вдоль домов, параллельно шумозащитным экранам — приблизительно там, где сейчас вырубаются зеленые насаждения, за которые, кстати, предусмотрена компенсация.

Вообще все дорожные работы на этом участке ведутся продуманно. Например, снятый с полотна асфальт не отправят в отвал, а смешают с гравием и из полученного гранулята отсыпят местный проезд.

— Предусмотрен ли перенос коммуникаций, идущих вдоль реконструируемого участка?

— Потребовался частичный перенос кабелей связи, эта работа уже выполнена. Перенесем и водопроводную сеть.

— Реконструкция трассы продолжится?

— Точно ответить на этот вопрос не можем, мы занимаемся ремонтом по уже заключенному контракту. Но, насколько нам известно, готовится проектная документация на участок трассы, примыкающий к тому, где уже началась реконструкция.