…Не успели мы переступить порог ДК, как Саввич, так его по-свойски именуют коллеги, растянул меха своего баяна «Тула» и лихо сыграл нам популярное «Прощание славянки». Впрочем, ему «по кнопкам» любая мелодия.

— Как-то поспорили в одной компании, сыграю ли я какую-то популярную вещь, — вспоминает наш собеседник. — Сыграл. Видя такое дело, спорщик уже не мог отступить: «Ставлю на кон, что не сможешь, как Петр Дранга» (российский музыкант, аккордеонист-виртуоз — ред.). А я тоже уже вошел в азарт и показал класс!

Видимо, для убедительности своих слов, Саввич и нам начинает демонстрировать игру в стиле Петра Дранги, энергично растягивая меха и клацая по кнопкам. А нам, если что, тоже понравилось.

— Я вообще-то самоучка, — рассказал о себе музыкант. — Гармонь родители купили. Заметили, что, возвращаясь со школы, иду по улице и перебираю пальцами на школьной сумке. Поняли: надо покупать инструмент!

Пришел в ДК после 8 класса, это был 1964 год. Так тут и остался. Играл в духовом оркестре (он до сих пор прекрасно владеет трубой), а потом увлекся баяном. Затем в морфлоте служил, там заметили его таланты и взяли в оркестр. Вернулся — и опять в родной ДК. В последние годы выступает аккомпаниатором народного фольклорного коллектива «Берегиня».

Очень сожалеет наш собеседник, что нет интереса у нынешних молодых к баяну. Готовил одного, подавал парень перспективы, но вырос, женился, появились дети, и забросил игру.

— Не слышно ныне в станице баяна, а раньше, бывало, чуть ли не из каждого двора звуки доносились, ни одно мероприятие не обходилось без него, — вздыхает он.

А ведь и в самом деле, «профессиональный» гармонист-баянист был «первым парнем на деревне». Но нынче есть трудности с обучением детей по классу баяна в районе (кроме Роговской). Специальность, классы есть, а обучать некому. Неужели канет этот заливистый инструмент в небытие? Будет очень жаль…