Валерию всего 18, а он уже освоил на практике строительные навыки, как-то: работа с гипсокартоном и деревом, напольные покрытия, кладка кафеля. И, представьте, он уже сам полноценно зарабатывает свои первые и неплохие мужские деньги. А в свободное от работы время парень самозабвенно путешествует на велосипеде по Краснодарскому краю и соседним областям. Нашему корреспонденту удалось поговорить с разносторонним и действительно нереально занятым Валерием о его хобби — велосипедном спорте.
Совсем недавно Валерий Георгица один (да-да, совсем один!) совершил велобросок в Ростовскую область. Дорога туда-обратно заняла в целом неделю, это с короткими привалами и перекусами в придорожных кафешках. Путешествие выглядело так: Тимашевск — Ростов — Майкоп — Апшеронск — Тимашевск, итого 850 км. Ночевал у майкопской и апшеронской родни, остальное время крутил педали.
— Не скучно было в одиночестве ехать? — спросила я у спортсмена-самоучки.
— Вообще ни капельки! В ушах наушники с любимыми песнями, да я и сам петь умею, так что мне всегда весело, — заверил он.
Выяснилось, что Валерий окончил Тимашевскую музыкальную школу по классу скрипки. Но музыкальную карьеру рассматривать не стал, как он сам объяснил, «это для мажоров либо для тех, у кого есть пассивный доход».
При этом первый велосипед три года назад помогла ему приобрести как раз-таки музыка. Валера выиграл денежный приз в краевой музыкальной олимпиаде для школьников, и тех двадцати тысяч хватило на подержанный спортивный велосипед с «Авито». Сейчас у Валерия карбоновый конь Corratec CCT Team, а в мечтах — легкий, пятикилограммовый Trek.
— Только стоит он полмиллиона денег, так что есть к чему стремиться, — подытожил парень.
Почему-то кажется, что мечта его сбудется, уж очень серьезен мечтатель.
— Валера, где и как часто вы катаетесь, чтобы наращивать спортивную выносливость?
— В любое свободное от работы время выезжаю в сторону Приморско-Ахтарска, летом езжу до самого моря вдоль трассы. В выходные могу сделать марш-бросок в Краснодар или Кореновск. Машины? Нет, не мешают. Ширина и качество обочины достаточно хороши для велосипеда, плюсом машины создают попутный поток ветра. А в городе кататься никому не советую, это опасно. В позапрошлом году на одной тимашевской улице я попал в ДТП, получил ушибы и сотрясение, велик пришлось выкинуть. На любви к покатушкам это не отразилось! Но все равно плохо, что в нашем городе и районе отсутствуют велодорожки.
— Считаете ли вы, что велосипед рано или поздно заменит у нас автомобили, как, скажем, в Европе?
— Чтобы совсем, нет, не заменит. Да у нас и климат не тот: дожди, ливни, ураганы. Но частично или в большей степени — вполне вероятно. Хотелось, чтобы у нас в Тимашевске появились наконец велосипедные дорожки, велотренажерные залы и спортивные велоклубы профессионального уровня. Велосипед — это здоровье, чистый воздух и чистые мысли.