Преподаватель истории и кубановедения тимашевской школы № 4 Сергей Мамедов стал абсолютным победителем конкурса «Учитель года Кубани» по кубановедению.

В районном этапе этого конкурса победили два учителя, условия допускали, что оба могут представлять район в финале.

— Несмотря на то, что я уже доходил до финальных состязаний, в 2018-м стал призером конкурса, — поделился победитель, — в этот раз ничуть не меньше волновался оттого, что не знал, насколько сильными будут соперники.

Переживания не помешали Мамедову поехать в летний лагерь «Золотой Колос» вожатым старшего отряда смены «Эрудит». Там «папа Сережа» — как называл педагога весь лагерь — готовил и проводил интеллектуальные игры, заодно тренируя «своих детей» в умении сконцентрироваться в нужный момент.

В сентябре выяснилось, что представлять Тимашевский район предстоит ему одному, коллега решил от участия в краевом этапе отказаться.

В этот раз участников ждали и новые конкурсы: тестирование по истории, географии и культуре региона. Для Сергея это сложности не представило.

— В качестве задания дали параграф из школьного курса, — рассказал он, — и за ограниченное время надо было разработать макет урока, использовать наглядные пособия, проиллюстрировать свой рассказ графиками и картинами, продумать способы объяснения и закрепления материала и защитить этот проект перед очень строгим жюри, которое на каверзные вопросы не скупилось.

Вот где преподавателю пригодилось отточенное в интеллектуальных играх умение быстро думать и отсекать неверные решения.

Из приятных моментов, кроме победы и ценных подарков краевого министерства образования, науки и молодежной политики, запомнилось и общение с коллегами из других районов. С одними встречался на предыдущем конкурсе, с другими проверяли результаты ЕГЭ. Радость от победы разделил и школьный учитель Сергея, чей пример помог выбрать профессию — Ирина Наделяева, педагог роговской школы № 15.

— Ирина Викторовна сумела нам показать, что интереснее истории ничего на свете нет, — вспоминает Сергей, — она и знания давала, и спросить умела.

У Ирины Викторовны Сергей перенял один из своих принципов: все должно быть предельно ясно.

— На уроках истории и кубановедения я стараюсь учить ребят разбираться в причинах тех или иных событий, — говорит педагог, — а не довольствоваться верхушками.

По его наблюдениям, у современных школьников есть устойчивый интерес к истории страны и своего региона, отчасти его формируют соцсети.

— Много противоречивой информации о прошлом, фейки о нынешней ситуации в стране, — продолжает педагог, — приводят ребят к стремлению самостоятельно разобраться в исторических процессах или современной жизни.

Со всеми неудобными вопросами идут к педагогу. Например, подростки, уверенные, что учиться необязательно, приводят своему учителю в пример известных блогеров, которые без видимых усилий имеют высокий доход. Такую позицию Сергей Александрович вместе с учеником серьезно анализируют, чтобы ребенок сам сделал вывод — даже блогер должен многое уметь.

По его наблюдению, живой интерес к истории и культуре Кубани у большинства школьников закладывается в семьях, где культивируется уважение к старшему поколению и труду.

МЕЖДУ ПРОЧИМ. Краевой конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению» впервые прошел в 2006 году, а предмет «Кубановедение» начали преподавать в школах Краснодарского края в 2004-м. В минувшем году второе место в этом конкурсе занял педагог городской школы № 1 Максим Горбачев.