Для него, превыше личного всегда ставящего общественное, это лучший подарок к знаменательному дню. Всеволод Романович охотно и со вкусом говорит о перипетиях педагогической судьбы и совсем скупо — о любви, о том, как прожили супруги вместе столько лет, сохранив уважение и преданность.

…С Надеждой Гибульской он познакомился в 1968 году. Оба работали в тимашевской школе-интернате. Она учительница химии и воспитатель, он — замдиректора по воспитательной работе, учитель истории.

— Надежда Иосифовна из молодых сотрудниц интерната особо выделялась аккуратностью, ответственностью за порученное, спокойным, уравновешенным характером, что мне особенно понравилось, — рассказал Всеволод Романович.

Для молодого человека, живущего педагогикой, было принципиальным, чтобы спутница жизни разделяла его любовь к воспитанникам.

— Вся моя личная жизнь посвящена только детскому коллективу, — вспоминает он. — Надо было организовать жизнь воспитанника школы-интерната так, чтобы у него было как можно больше интересных и развивающих занятий.

Ни долгих ухаживаний с его стороны, ни раздумий с ее стороны не было, не романтической была та эпоха.

Коллеги упросили заведующую загсом провести церемонию в школе. 29 марта 1969 в актовом зале школы-интерната состоялась торжественная регистрация новой ячейки общества. Надежде и Всеволоду отныне предстояло делить радости и горести. Запись свадебного марша Мендельсона найти не сумели, и молодожены обменялись кольцами под Первый концерт П.И. Чайковского.

— День бракосочетания подобрали так, чтобы он пришелся на каникулы, — улыбается Всеволод Романович, — платье и фату моя Надежда сшила сама.

Комсомольскую свадьбу запомнили надолго. Два десятка гостей-коллег, угощение, танцы. В качестве свадебного подарка директор школы-интерната разрешил молодой семье пока обосноваться в комнате для сторожа, она находилась во дворе. Коллектив преподнес маленький диванчик, который и стал первым совместно нажитым имуществом.

Бытовые трудности решались, карьера строилась. Слава о тимашевской школе-интернате и его педколлективе распространялась по краю и стране. Опыт работы был представлен на ВДНХ, приказ министерства просвещения РСФСР предписывал использовать наработки тимашевских педагогов в учреждениях интернатного типа.

После рождения сначала сына, а затем и дочери семья переехала в двухкомнатную квартиру.

— Я по-прежнему целыми днями был на работе, — продолжает Покинько, — а супруга посвятила себя заботе о наших детях.

Этот уклад сохранился в семье на годы. Карьера Всеволода Романовича уверенно шла в гору. Его назначили заведующим районным отделом народного образования, для 35-летнего учителя достижение серьезное. Надежда Иосифовна поддерживала мужа, учила уму-разуму сына и дочь, преподавала химию в городской школе № 4. Первое время на супругу начальника коллеги посматривали настороженно, но со стороны Всеволода Романовича отношение к школе, где работала преподаватель Покинько, было ровным и непредвзятым.

— Наше негласное семейное правило — дома никаких педсоветов и разговоров о работе, — продолжает Всеволод Романович, — дома только домашние темы.

Всеволод Романович не считает зазорным встать к плите и сочинить обед из ничего.

Два педагога, привыкшие руководить на работе, были достаточно разумными, чтобы оставлять командный тон в кабинетах. Уважение, бережное отношение друг к другу в этой семье во всем. Они проходят жизненный путь вместе, в горе и радости, в бедности и достатке — и так уже 55 лет.