Близится к завершению четвертый этап строительства. Как отмечается на официальном сайте ООО «СтройЮгРегион», срок его окончания — сентябрь текущего года. На дворе август, поэтому готовность участка трассы, состоящего из автодороги первой категории протяженностью более 6,5 км, моста через Кирпили и транспортной развязки с путепроводом, приближается к ста процентам.

На минувшей неделе редакционная машина за несколько минут промчалась от места примыкания новой дороги к трассе Тимашевск-Полтавская до нового моста через реку. Шоссе по-прежнему пустое. С конца прошлого года на 116-м пикете специалисты 1-го участка ООО «ДТК» вели работы на последнем крупном объекте — проезде для сельхозтехники. Сейчас здесь все строительно-монтажные работы завершены, идет нанесение разметки, покраска железных конструкций, защита склонов от сорной растительностью и т. д.

Завершен и мост через реку Кирпили: мостовики ООО «СтройЮгРегион» красят железо, наносят разметку, чистят склоны.

Примечательное место у моста — станция очистки сточных вод. Здесь, по словам рабочих, вся влага, выпавшая на дорожное полотно начиная с развязки, будет аккумулироваться в отстойниках, фильтроваться и порциями сбрасываться, но не в реку, а на испарители — участки из щебня крупной фракции. На них вода, так и не дойдя до реки, будет дополнительно фильтроваться и испаряться.

Завершается монтаж двух надземных переходов и акустических экранов, они защитят жителей близлежащих домов от шума проезжающих машин.

Много сейчас дорожной техники за 82-м пикетом, где полным ходом идут работы по отсыпке тела будущей дороги. Именно с этого пикета дорожники начали отсчет пятого этапа строительства объезда.

И надо такому случиться! Как и три года назад, когда в ноябре 2020-го журналисты «Знаменки» впервые приехали на начинающуюся стройку, мы снова встретились с нашим старым знакомым — дорожным мастером ООО «ДТК» Иваном Дорошенко.

– Первая половина дороги построена, осталось устранить небольшие недоделки. Мы, как субподрядчики, приступили к пятому этапу строительства. Предстоит сначала осушить, затем прокопать, вывезти плодородный слой почвы и снова завезти тысячи тонн грунта, — рассказал мастер.