Чем быстрее на место пожара прибудет команда огнеборцев, тем эффективнее будет их работа.

Пока пожарные работают, у водителя совсем короткая передышка. Едва опустеет цистерна, надо мчаться за водой, еще и еще, пока пламя не потушат. Поэтому важно быстро сориентироваться, где можно ближе всего набрать воду, остальное — дело техники.

Родом Козинец из Роговской, в молодости отправился на Чукотку за длинным рублем.

— К климату приспособился, дело нашел, водил «Урал», — рассказал Игорь Васильевич. — О возвращении на Кубань задумались, когда стали закрываться предприятия или внедрять вахтовый метод работы. К тому же пора было помогать маме. Так и сошлись обстоятельства. На «северные» купили дом.

— Старший сын, — продолжил он, — пошел в школу, быстро обзавелся приятелями. Мы, родители мальчишек, тоже перезнакомились между собой.

По выслуге лет на Севере мог бы и на пенсию пойти, но решил на заслуженный отдых отправиться в соответствии с пенсионным возрастом, в 65 лет. Работу нашел случайно.

— Увидел на улице пожарную машину «Урал», — вспоминает он, — и прямиком пошел в пожарную часть.

Вакансия водителя была, опытного специалиста приняли. Так и прижился в команде.

Слово «прижиться» ключевое. Психологический климат в профессии, сопряженной с риском, такой же рабочий инструмент, как и техника.

Караул — это 2—3 водителя, 3—4 пожарных, диспетчер и начальник. В таком составе выходят на суточное дежурство. Пока нет вызова на пожар, идут занятия: теория, практика, отработка навыков. За техникой ухаживают, поэтому в нужный момент не подводит.

Результат усилий — как только диспетчер принимает звонок, караул за 42 секунды, как и положено по нормативу, собирается и выезжает на место происшествия.

СПРАВКА. В Тимашевском районе три пожарные части. Медведовская ПСЧ № 134, промзону курирует ПСЧ № 54, город и остальные поселения — ПСЧ № 28. Численность личного состава 120 человек. С начала года выезжать на тушение пожаров приходилось более 60 раз.