Экономим все!

Сетевые магазины придумывают различные акции, над их эффективностью работают целые отделы торговых ретейлеров. В «Пятерочке» и «Магните» до 13—14 часов пенсионеры получают скидку 10—15%. В «выселковских» магазинах ввели скидку 7% с понедельника по четверг для пожилых. Кроме того, в личных кабинетах каждой сети накапливаются баллы за покупки, которыми можно уменьшить платеж.

Справедливости ради надо напомнить, что торговые точки, которые сейчас относятся к категории «магазин у дома», изначально задумывались как дискаунтеры и поначалу такими и были. Со временем в этих магазинах расширили ассортимент, улучшили дизайн и планировку. Тем не менее тот же «Магнит» пустил на рынок свой дискаунтер «Моя цена», продукты под такой маркой мы встречаем и в обычных магазинах у дома.

Здесь цены ниже

В дополнение к крупным сетевикам типа «Магнита» и «Пятерочки» явились к нам дискаунтеры «Светофор», «Победа», «Доброцен», «Лисичка». Сравнивать в них цены рисково, потому что все меняется, постоянные посетители приноровились мониторить и знают, где что почем. В основном это умеют делать те, у кого есть свободное время. А мы рассмотрим их с точки зрения удобства для потребителя.

«Светофор» расположен напротив поворота на Днепровскую на очень загруженном и небезопасном трехстороннем перекрестке. Эта федеральная сеть магазинов-складов рассчитана на запасливого покупателя со своим автомобилем. В тимашевский «Светофор» общественным транспортом добраться нелегко, 10-й авто-бус ходит нечасто, остановки «туда-обратно» далеко. Опасен переход через дорогу, выезд с парковки магазина неудобен. Внутри магазина обычные складские стеллажи с товаром расположены по загадочным правилам мерчандайзеров. Этикетаж содержит краткую информацию о товаре и крупно написанную цену. Это удобно.

Место для магазина «Доброцен» напротив автовокзала на улице Братьев Степановых выбирал, очевидно, враг из стана конкурентов: ни парковки, ни удобного заезда, тесное помещение. Тем не менее с утра народ внимательно обследует высокие стойки с товарами и заполняет тележки. Постоянная покупательница взяла на себя роль наставника и быстро ввела меня в курс: морепродукты здесь дешевле, особенно рыба, берите. Возможно, но не до рыбы. Я попробовала разобраться в садово-огородном ассортименте, это было трудно из-за тесноты, все свалено в кучу, перемешано и перепутано, надо рыться. Фу!

Магазин «Победа» на Пролетарской занял удобную локацию: оживленная торговая улица, хорошие подъезд-выезд, парковка, есть пандус, широкие входные двери, просторное помещение, недалеко остановки городских автобусов. Это сразу увеличивает поток покупателей, здесь людно, и, возможно, поэтому в магазине не всегда опрятно. При мне произошла такая сцена. Покупательница принесла назад купленную в этот день тушку курицы в упаковке. Позвали управляющего. Понравилось, как он, а это был высокий молодой человек, отреагировал. Успокоил даму, вместе они подошли к холодильной камере с птицей, вместе стали проверять остальные тушки, разрезая упаковку. Через пару минут вся партия была снята с продажи. Покупательницу он попросил написать письменную жалобу, вернул деньги, извинился.

— Не стесняйтесь внимательно выбирать товар, если что-то не так, сразу обращайтесь к сотрудникам магазина, — обратился он к остальным покупателям, ставшими свидетелями происшествия.

Магазин низких цен «Лисичка» разместился тоже на торговой улице Пролетарской. Помещение новое, светлое, оснащено кассовыми терминалами самообслуживания, что явно напрягает продавцов. Видимо, были случаи покупательского воровства. По крайней мере, мой чек взяли на проверку, пакеты, однако, обыскивать не стали, хотя такой порыв у молодой кассирши явно присутствовал, но старшая коллега ее остановила взглядом… В «Лисичке» я увидела продукты хорошо известных кубанских производителей по очень приятным ценам, что меня, как потребителя, подкупило. Буду ходить сюда, несмотря на подозрительный, громкоговорящий о своих личных делах персонал.

Незнакомый не значит плохой

Итак, дискаунтеры вошли в нашу жизнь, экономят семейный бюджет, расширяют потребительский кругозор. Не все расположены в удобных для покупателя локациях, есть вопросы к подготовке персонала, санитарии. В магазинах, наряду с привычным, представлен товар малоизвестных и не раскрученных производителей, это не означает, что он некачественный. Просто покупателю он незнаком. Методом проб покупатель его испытывает, и если испытания проходят успешно, берет его снова и снова. Лично меня удивляет и настораживает в дискаунтерах широкий ассортимент алкоголя неизвестных винокурен и средств для стирки, другой бытовой химии. Это результат импортозамещения, объяснила мне продавец. А что? Похоже на правду. Ходить в дискаунтеры советую в очках и внимательно читать информацию на товаре.

_______________________

*Дискаунтер (от англ. discount скидка) — магазин сниженных цен с широким ассортиментом товаров.