Верхом водительского мастерства принято считать профессию шофера-дальнобойщика. Конечно, когда машина 20 метров в длину и груза в ней в тоннах столько же, попробуй развернуть эту махину на узкой улочке или справиться с вождением в плотном автопотоке. Но что если у тебя за спиной вместо груза десятки людей?

Водитель пассажирского автобуса ИП А. Коноба Алексей Урмайкин из тех, о которых говорят: «Родился за рулем». Водит с детских лет, еще учась в школе, сел за руль гоночного карта. Если бы на закате советской власти не канули в неизвестность школьные секции картингистов, как рассказывает сам, то, как знать, глядишь, и водил бы сейчас болиды Формулы-1.

Но если с гонками у Алексея не сложилось, то вот с профессией водителя — вполне. С рулем уже не расставался ни до службы в армии, ни после нее. В конце 90-х из родной Ульяновской области перебрался на Кубань в Тимашевск на родину жены. Пошел работать водителем сначала на Тимашевское АТП, а когда оно распалось — к частнику.

Начинал с маршруток, позже перешел на комфортабельные автобусы междугородных перевозок Евротранса в Краснодаре. Помотался по «европам», да и наши «севера» все объездил. Если, рассказывает, взять и специально построить в Гугле хронологию всех его поездок, то ахнуть можно! За годы привык вставать в четыре утра, выезжать и в зной, и в слякоть, наработал водительское мастерство: с огромным автобусом стал управляться просто играючи.

Когда вернулся работать в Тимашевск, то с пассажироперевозками расстаться и мысли не пришло. В ИП А. Коноба ему доверили автобус МАН, на котором он теперь возит экскурсии в горы, в Крым, на горячие источники и горнолыжные курорты. Частенько, как самого лучшего, направляют Алексея в рейсы, требующие особого внимания и осторожности: когда школьники едут в парк Галицкого в Краснодар либо посещают прочие достопримечательности края.

Когда нет заказов, то Алексей Урмайкин выезжает в обычные рейсы, например, в Роговское поселение либо в поселок Советский. За несколько десятилетий водительского стажа освоил Алексей навыки еще одного мастерства — общения с пассажирами. Говорит, может легко найти общий язык, а если понадобится, то и нужные слова для любого самого нервного и требовательного клиента. Поэтому на него никто и не жаловался.

Пассажироперевозчик Андрей Коноба своим водителем очень доволен. По его словам, таких, как Урмайкин, надо поискать. Он и как водитель замечательный, и за машиной следит отлично, и с ремонтом справляется.

— Мог бы, то клонировал бы Урмайкина, — поделился с «ЗТ» своим мнением предприниматель.

Недавно Алексей выполнил на своем автобусе не совсем обычный дальний рейс: возил мобилизованных из Тимашевского района на общевойсковой полигон в Молькино. Пока вез, рассказывает, думал, готов ли он сам отправиться Родину защищать?.. Если бы вызвали, то отправился бы без сомнений. Правда, автомат, рассказывает, во время службы ни разу держал, все время был за баранкой… Но то дело наживное.

Напомним, куда можно поехать и что посмотреть на нынешних выходных