Открытая в начале учебного года «Точка роста» для юных талантов стала ступенью для развития и саморазвития.

— Семиклассник Артем Тюрин еще в 5 классе учился строить сайты и усовершенствовал версию электронного учебника по «Сайтостроению», — рассказывает Светлана Нужнова, руководитель «Точки роста». — А в седьмом классе увлекся блочным программированием, посещал кружок в школе, но непонятные и трудные места настойчиво разбирал сам.
Результат — Артем Тюрин и восьмиклассник Василий Лисин стали победителями Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию.

Кирилл Куклин из 9-го класса тоже предпочитает добывать знания самостоятельно, а к педагогу обращается лишь за консультацией. Он вошел в состав команды-победительницы всероссийской инженерной олимпиады «Национальная технологическая инициатива» в направлении «Нейротехнологии». Со своими товарищами по команде познакомились по интернету, сумели вместе сработаться и победили.

— Я программист, в команде выполнял функцию схемщика — подключал на плате провода, мы так распределили роли лишь за две недели до вылета в Москву, — рассказал Кирилл. — Задания были очень сложными, мозговой штурм — напряженным, но мы победили.
Победители и призеры олимпиады НТИ могут поступить в вузы-организаторы без экзаменов или получить дополнительные баллы при поступлении.

На счету у школьников 1-е место в IV региональном чемпионате ЮНИОРПРОФИ-2020 в направлении «Прототипирование» (Новороссийск), 1-е место во всероссийском конкурсе технического моделирования и конструирования «Конструктор — мир фантазий и идей». Отличились Радомир Романенко из 10-го класса и Дмитрий Власенко из 11-го.
— Наш педагог Дмитрий Александрович Еременко начал нас учить 3D моделированию с азов, с черчения, — рассказал Радомир. — Прежде чем осваивать компьютерные программы, мы долго учились делать чертежи традиционные, карандашом на ватмане. Нам эти навыки помогли лучше понять, как создается прототип.

Готовые модели доработают программисты — и роборука выполнит монотонные операции, а действующая модель прокатного станка покажет, как кусок металла становится деталью заданной формы. Это стало возможным потому, что «3D лаборатория» 13-й школы развивает несколько направлений: прототипирование, программирование, легоконструирование и электротехнику.
Без наглядности и практичности достичь высоких результатов сложно, так же, как и без слаженной работы команды единомышленников.

— Дмитрий Еременко совмещает работу в компании «Нестле» и обучение школьников, и его занятия связаны с современными производственными процессами, — рассказала Светлана Нужнова. — В сентябре в нашей школе начнется курс «Мехатроника», его будет вести наш бывший ученик, а ныне тоже сотрудник «Нестле» Виталий Колчанов.

Программирование на языке Python осваивает с заинтересованными школьниками учитель Валерия Еременко. На региональном уровне достойно выступили шахматисты, воспитанные учителем Юрием Безмогорычным. В спартакиаде школьников заняли 1-е место в Тимашевском районе. В этом немалая заслуга педагога Максима Лагуты. Во всех начинаниях поддерживает директор Алексей Олейников. У «Точки роста» есть большой потенциал: на базе «3D лаборатории» можно организовать и научный центр, и лабораторию «Кванториум». Но уже сейчас мы приглашаем будущих инженеров Тимашевского района в нашу команду.