Учился в этой же, 15-й, школе, после уроков часто оставался в спортзале, на стадионе, сам тренировался, а то и мальчишек учил подтягиваться и в футбол играть. Опекать младших Виктору на роду написано.
— Мой отец из многодетной семьи, и я старший из всех двоюродных братьев-сестер, с детьми мне всегда комфортно было. Хотелось стать тренером, — рассказал Виктор Павлович.
В конце 80-х, когда получил аттестат, на гребне популярности была профессия военного. Стать бравым офицером мечтал каждый второй. Пришла пора срочной службы, и осенью 1987-го Виктор отправился на Дальний Восток. Службу окончил старшим сержантом, замкомандира мотострелкового взвода. Когда вернулся в Роговскую, пошел в строительную бригаду колхоза имени Калинина. Подал документы в Ейское педучилище. Решение было взвешенным, без образования никуда. А выбор жизненного пути сделан давно. Потом поступил в Кубанскую академию физической культуры.
— Стал студентом заочного отделения, работать пришел в родную школу преподавать физическую культуру, — продолжил Виктор Павлович.
Авторитет у младших умел зарабатывать одним взглядом. А чего не знал поначалу, всегда готовы были подсказать опытные коллеги. Провести урок физкультуры легко только на взгляд дилетанта, на деле от преподавателя требуется много чего знать и уметь.
— Главное — дисциплина. Физкультура в расписании не повод выпустить пар и побегать, а такой же урок, как и все прочие. Нарушитель распорядка рискует получить травму, у спорта своя техника безопасности, — директор знает, о чем говорит.
Добиться дисциплины, по словам Перистого, несложно — ученика надо заинтересовать. Замечать маленькие достижения, хвалить, создавать ситуации успеха — методов много, хороший педагог найдет тот, что будет работать. В школе постоянно шли разные спартакиады, ученики показывали достойные результаты в районных и краевых соревнованиях.
В 2003 году Перистому предложили занять директорский кабинет.
— Полгода был заместителем директора, чтобы понять суть административной работы, — делился он.
Как строить отношения с учителями и родителями — отдельная сложная наука, ее молодой директор тоже освоил.
— Я состоялся благодаря коллективу и наставникам, — особо подчеркнул Виктор Павлович, — один в школе точно не воин.
Основное воспитание, по его убеждению, исходит из семьи, и если школа и семья действуют в единстве, ребенок вырастет здравомыслящим.
Вникать, искать подходы с сентября по май и при этом не выгореть — задача, которую директору надо обязательно решать для себя и коллектива.