… до Октябрьской революции звезды на рождественских елках были не пятиконечными, а восьмиконечными, не красными, а золотистыми, серебристыми или голубыми. Изображение звезды помещали на посох, с которым ходили «славить» — колядовать. Это прообраз Вифлеемской звезды, под которой родился Иисус Христос. … Вифлеемскую звезду никто не видел ни раньше, ни позже этих событий. Ученые и даже авторитетные христианские мыслители полагают, что это была комета Галлея. Другие исследователи отождествляли Вифлеемскую звезду с соединением Юпитера и Сатурна, обеих планет с Марсом и др., а также, что это была сверхновая, которая вспыхнула и погасла навсегда. … традиция украшать рождественскую ель пришла в Россию из Европы. Петр I издал указ: к 1 января 1700 года, в ознаменование прихода нового века, всем нарядить елки. Однако елки в России на Рождество были в основном в домах у немцев. С середины XIX века, после первой публичной елки в Петербурге в 1852 году, обычай украшать елку становится распространенным. Настолько, что Чайковский пишет самый известный в мире рождественский балет — «Щелкунчик». … в ХХ веке на елку были «гонения». В первый раз — в 1916 году, во время Первой мировой войны, как на пришелицу из Германии. Во второй раз — в 1918 году, формально как на буржуазный пережиток. Хотя на самом деле было понятно: рождественская ель — это слишком очевидный христианский символ. И на некоторое время он практически исчез из жизни советских людей. … в 1935 году, во время голода и депрессии, работники советской пропаганды для поднятия народного духа решают вернуть людям зимний праздник и елку. Разумеется, это уже не рождественская ель, а просто новогоднее дерево. … первый стеклянный елочный шар был выдут в Тюрингии (Саксония) в 16-м веке. Промышленное производство елочных игрушек началось только в середине прошлого века в Саксонии. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, которые потом раскрашивали яркими красками…. до Октябрьской революции звезды на рождественских елках были не пятиконечными, а восьмиконечными, не красными, а золотистыми, серебристыми или голубыми. Изображение звезды помещали на посох, с которым ходили «славить» — колядовать. Это прообраз Вифлеемской звезды, под которой родился Иисус Христос. … Вифлеемскую звезду никто не видел ни раньше, ни позже этих событий. Ученые и даже авторитетные христианские мыслители полагают, что это была комета Галлея. Другие исследователи отождествляли Вифлеемскую звезду с соединением Юпитера и Сатурна, обеих планет с Марсом и др., а также, что это была сверхновая, которая вспыхнула и погасла навсегда. … традиция украшать рождественскую ель пришла в Россию из Европы. Петр I издал указ: к 1 января 1700 года, в ознаменование прихода нового века, всем нарядить елки. Однако елки в России на Рождество были в основном в домах у немцев. С середины XIX века, после первой публичной елки в Петербурге в 1852 году, обычай украшать елку становится распространенным. Настолько, что Чайковский пишет самый известный в мире рождественский балет — «Щелкунчик». … в ХХ веке на елку были «гонения». В первый раз — в 1916 году, во время Первой мировой войны, как на пришелицу из Германии. Во второй раз — в 1918 году, формально как на буржуазный пережиток. Хотя на самом деле было понятно: рождественская ель — это слишком очевидный христианский символ. И на некоторое время он практически исчез из жизни советских людей. … в 1935 году, во время голода и депрессии, работники советской пропаганды для поднятия народного духа решают вернуть людям зимний праздник и елку. Разумеется, это уже не рождественская ель, а просто новогоднее дерево. … первый стеклянный елочный шар был выдут в Тюрингии (Саксония) в 16-м веке. Промышленное производство елочных игрушек началось только в середине прошлого века в Саксонии. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, которые потом раскрашивали яркими красками.