От редакции. Постарайтесь решить вопрос мирным путем, не отходя от кассы, объяснив продавцу, что не согласны с таким положением дел. Если в ответ услышите отговорки, то переходите к плану «б». Он таков: требуйте старшего продавца или администратора зала. Если вопрос решен — вам возвращают переплаченную сумму. Если нет — потребуйте жалобную книгу и сфотографируйте ценник. Затем запишите в жалобную книгу четко сформулированную проблему: что, где и когда произошло, изложите ваши требования, укажите свои Ф.И.О., адрес и номер телефона с просьбой предоставить вам ответ. Сфотографируйте и эту запись. Как правило, дело до записи в жалобную книгу не доходит, проблема разрешается на месте в вашу пользу. Если магазин вам не уступил и в течение 14 дней не ответил на вашу жалобу, с имеющимися у вас фотографиями, свидетельствующими о нарушении, идите в Роспотребнадзор и пишите заявление на неправомерные действия магазина. Из личного опыта «знамятрудовца». Разница стоимости товара на ценнике и на кассе в гипермаркете составила 53 руб. за единицу товара, а я взяла их три. То есть меня хотели «надурить» на 159 руб. На кассе я отказалась оплачивать товар по завышенной цене, на что мне предложили отказаться от него вовсе. Мол, не хотите платить полную стоимость — не берите. А мне нужен был именно этот товар и по указанной цене. Пригласила администратора и четко дала понять, что не уйду, пока мне его не продадут как положено. Продавец упирался, что не может пробить товар по другой цене. Сошлись на том, что я оплатила чек с завышенной суммой, но мне тут же вернули наличными разницу в сумме 159 рублей. Надо знать. За обман потребителей статьей 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная отвественность:1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.