— В декабре забарахлил газовый котел, позвонил диспетчеру в райгаз и вызвал слесаря на дом. Приехал слесарь Володя, посмотрел, сказал, что надо чистить котел. Стоить это будет 5 тысяч рублей. Надо так надо — я ему заплатил. Он забрал котел, увез на ремонт. Через время приехал, сказал что починил, поставил его на место. Правда во время монтажа потребовались кольца, которые у него как раз были — заплатил еще 600 рублей. Сразу проверили, все заработало. Но вскоре котел коротнул, оказалось, что через эти кольца вода попала на клеммы и они погорели. Отопления в доме не стало. Позвонил Володе, объяснил ситуацию, он пообещал на следующий день приехать, все исправить. Но ни на следующий, ни на другой не приехал и отвечать на звонки перестал. На улице холод, мы с супругой в доме мерзнем — пришлось обращаться в краснодарскую фирму, где покупал этот котел. Мастер приехал все наладил, и мне, конечно, снова пришлось заплатить деньги, — поведал нам в телефонном разговоре Виктор Петрович. — Что же это выходит? Я заплатил слесарю райгаза такие деньги, а услуга оказалась некачественной. Позвонил снова в райгаз, чтобы разобраться, а они сослались, якобы, слесарь сам от себя приезжал.
От редакции. Первым делом, если считаете, что ваши права потребителя кто-то нарушил, обращайтесь в консультационный пункт по защите прав потребителей Тимашевского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае по телефону 5-83-79. Там нам и рассказали, как действовать в подобных ситуациях.
Запоминайте инструкцию:
Всегда требуйте документы, подтверждающие все действия специалиста (заплатили ему деньги, передали в ремонт оборудование, приняли выполненную работу). Это могут быть квитанции, заполненные самим мастером. Если он ссылается на отсутствие бланков — пишите собственноручно в произвольной форме на обычном листе бумаги с указанием услуги, суммы, даты, фио и т.п., а он пусть подписывает.
При обнаружении некачественной услуги — пишите претензионное письмо в организацию через которую вызывали мастера (в 2-х экземплярах). В письме подробно изложите все факты и сформулируйте свои требования (устранение дефекта, возврат понесенных затрат и т. д.). Отправьте его по почте с уведомлением и обязательно сохраняйте почтовую квитанцию для отслеживания письма. Либо отнесите лично в организацию и попросите в канцелярии на вашем экземпляре поставить отметку о принятии письма.
В течении 10 календарных дней с даты получения письма, вам должны ответить.
Если ответ вас не устроил, обращайтесь с жалобой в государственную жилищную инспекцию (350020 г. Краснодар, ул. Красная, 176-178, тел. 8(861) 259-44-03). Эта организация осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

Консультации специалистов по другим темам — в нашей рубрике «Консультант»