Очередь из машин, все чаще стоящая у тимашевских железнодорожных переездов, напоминает о грядущих летних пробках. Избавить нас от сезонного транспортного обострения должен новый участок автодороги Тимашевск-Полтавская.

Найти следы только еще набирающей обороты грандиозной стройки непросто. Но сведущий знает: стоит проехать по грунтовой дороге от МТФ № 5 агрофирмы «Русь», что находится неподалеку от хутора Ольховского, чтобы наконец увидеть горы земли, вырытый котлован под «тело» будущей дороги, экскаваторы, снующие самосвалы.

Чем заняты сейчас строители, рассказал начальник участка № 1 армавирской ООО ПКФ «Дорожно-транспортная компания» Андрей Чурсин.

— В прошлом году мы успели построить небольшой по протяженности участок будущей дороги на месте примыкания ее к существующей автотрассе Тимашевск-Полтавская. Сейчас круглосуточно, в две смены, работаем над снятием плодородного слоя на отчужденных под автодорогу бывших сельхозугодьях агрофирмы «Русь». Вскрыт и вывезен грунт на прямом участке длиной порядка двух километров. Всего на данном этапе предстоит подготовить для отсыпки почти 6,5 километра. Плодородную землю свозим туда, куда указал балансодержатель — агрофирма «Русь», — рассказывает Чурсин.

Начальник участка № 1 армавирской ООО ПКФ «Дорожно-транспортная компания» Андрей Чурсин (справа) и рабочий Александр Субачев

На участке работают 25 единиц техники: экскаваторы, бульдозеры, грейдер и КамАЗы. Сейчас землю вывозят, потом начнут завозить. Сначала тяжелый суглинок, затем — песок, гравий и гравийно-песчаную смесь. На шесть километров, по словам Андрея Викторовича, чтобы создать так называемый геометрический объем дороги, потребуется почти 700 тысяч кубометров. А если учесть, что все слои надо обязательно утрамбовать, то для отсыпки дороги потребуется почти вдвое больше — свыше одного миллиона кубов грунта и инертных материалов. И так на протяжении всех 14 км 600 метров, что и составляют строящийся участок «северного обхода». Только после того как будет готова насыпь, строители начнут укладывать основание под асфальтобетонное покрытие.

Сдерживающим фактором стройки Чурсин называет не завершившийся полностью процесс выкупа у собственников участков земли, выделенных под строительство. Именно поэтому строительство ведется «кусками»: дорожники начинают работы только там, где им это можно делать по закону. Много времени потребовалось для согласования переустройства сетей газо-электроснабжения в местах их пересечения с дорогой. Еще одним сдерживающим фактором начальник участка назвал работу партнеров ООО «СтройЮгРегион», которые занимаются сооружением моста, путепроводов, многоуровневых развязок.

Тем не менее, заметил Чурсин, стройка идет, налажен быт рабочих. Чтобы не тратить времени на переезды, все они размещены в близлежащих гостиницах. Устроена даже символ стройки — собака по кличке Жулька, бездомная местная жительница, которая стала «работать» на охране техники с первых дней. С началом зимы собаку отвезли на базу в поселок Советский. Жулька не одна — у нее появился друг и уже ожидается пополнение семейства.

Фоторепортаж с места строительства Архипа Ларченко

Напомним. «Северный обход» Тимашевска — трасса 1-й категории из 4 полос протяженностью почти 15 километров. Сдача ее в эксплуатацию должна существенно разгрузить дороги района от транзитных машин, идущих к Черноморскому побережью. На автодороге планируется возвести две транспортные развязки в разных уровнях, два путепровода, два надземных пешеходных перехода и один мост через реку Кирпили.

О том, как на строительстве Северного обхода в Тимашевском районе появился Рыжий символ «ЗТ» сообщала ранее