— Медицинская карта амбулаторного больного является основным первичным документом для райбольницы. Она не только отражает медицинский статус пациента, но и подтверждает факт оказания застрахованному лицу помощи в медорганизации. В случае проверки ее деятельности карту необходимо предоставить страховым медицинским организациям. Если этого не сделано в течение пяти дней по уважительным причинам, то согласно приказа фонда обязательного медстрахования от 1 декабря 2010 г. № 230, лечебному учреждению может быть отказано в оплате проделанной работы. Если вы состоите на учете у какого-либо узкого врача-специалиста или вам были выписаны рецепты и переданы на комиссию, карты хранятся отдельно в регистратурах. Если вы находитесь на больничном — карта находится у врача, открывшего больничный лист. Поэтому важно медрегистратору сообщать, у какого врача были в последний раз, состоите ли на учете кого-либо из них. С января 2017 г. все медицинские карты закупает райбольница, таким образом пациент не тратит на эти цели личные средства. Хранение карты пациента на дому законодательством не предусмотрено. Но при объективной необходимости по письменному его требованию предоставляется выписка из медкарты или ее копия. Если в регистратуре не могут найти медкарту, необходимо обратиться к заведующим взрослой или детской поликлиник и написать заявление с просьбой оказать содействие в восстановлении амбулаторной карты. Сделать это возможно, так как ведутся электронные карты, где прописаны все назначения и лечение, лабораторные исследования. Оригиналы выписок краевых больниц целесообразно хранить дома, а в карту вклеивать копии.