Сотрудник взял кредиты в банках микрозаймов, в свою очередь оказался недобросовестным плательщиком, на звонки операторов банков не отвечает, но дал мой личный телефон (не предупредив меня) как дополнительный, куда могут операторы банка обратиться. Сейчас идет психологическая атака звонками операторов банков, телефон менять не собираюсь. Существует ли какая-то ответственность за такие поступки, тем более я не являюсь своему коллеге родственником? Светлана Ч., г. Тимашевск. Отвечает адвокат, член Адвокатской палаты Краснодарского края Руслан Фаридович Сайфутдинов: — Самое главное в этой ситуации то, что вы не оформляли кредит, не являетесь поручителем, а поэтому звонить вам и требовать деньги не имеют права. Наверняка вы уже пробовали объяснять и просить больше вам не звонить, но, как видно, это не помогло. Поэтому при очередном звонке уточните ФИО сотрудника, наименование организации (банка), их адрес, сообщите, что вы никакого отношения к кредиту не имеете, с должником не общаетесь и сделали запись телефонного разговора. Кроме того, сообщите, что своего согласия на обработку своих персональных данных вы данной организации не давали, и если звонки не прекратятся, то вы обратитесь в полицию с заявлением о привлечении микрофинансовой организации к административной ответственности по статье 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)». Если данный разговор не поможет от назойливых звонков, то обращайтесь в полицию с вышеуказанным заявлением. Если звонки с требованием о выплате кредита поступают вам под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения вашего имущества, или же под угрозой распространения сведений, позорящих вас или ваших близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред вашим правам или законным интересам, то обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве (ст. 163 УК РФ).Сотрудник взял кредиты в банках микрозаймов, в свою очередь оказался недобросовестным плательщиком, на звонки операторов банков не отвечает, но дал мой личный телефон (не предупредив меня) как дополнительный, куда могут операторы банка обратиться. Сейчас идет психологическая атака звонками операторов банков, телефон менять не собираюсь. Существует ли какая-то ответственность за такие поступки, тем более я не являюсь своему коллеге родственником? Светлана Ч., г. Тимашевск. Отвечает адвокат, член Адвокатской палаты Краснодарского края Руслан Фаридович Сайфутдинов: — Самое главное в этой ситуации то, что вы не оформляли кредит, не являетесь поручителем, а поэтому звонить вам и требовать деньги не имеют права. Наверняка вы уже пробовали объяснять и просить больше вам не звонить, но, как видно, это не помогло. Поэтому при очередном звонке уточните ФИО сотрудника, наименование организации (банка), их адрес, сообщите, что вы никакого отношения к кредиту не имеете, с должником не общаетесь и сделали запись телефонного разговора. Кроме того, сообщите, что своего согласия на обработку своих персональных данных вы данной организации не давали, и если звонки не прекратятся, то вы обратитесь в полицию с заявлением о привлечении микрофинансовой организации к административной ответственности по статье 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)». Если данный разговор не поможет от назойливых звонков, то обращайтесь в полицию с вышеуказанным заявлением. Если звонки с требованием о выплате кредита поступают вам под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения вашего имущества, или же под угрозой распространения сведений, позорящих вас или ваших близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред вашим правам или законным интересам, то обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве (ст. 163 УК РФ).