Вмешательства главы района Андрея Палия с целью скорейшего решения проблемы попросила на личном приеме граждан делегация инициативных жителей. Пришедшие представляли интересы тех тимашевцев, кто каждый день пригородными маршрутами едет на работу в райцентр, посещает различные соцучреждения, возвращается обратно.

История с продолжением. Как выяснилось, начиная со второй декады сентября текущего года водители межпоселенческих автобусов предпринимателя-перевозчика Андрея Конобы по непонятным для многих граждан причинам принялись проезжать мимо привычных остановок, не реагировать на просьбы пассажиров притормозить «где-то здесь или тут», останавливаться только строго на определенных остановках. Объясняли свое поведение утвержденными маршрутными листами. Рассказывали, что каждое зафиксированное несоответствие маршруту им грозит значительными штрафами.

Суть конфликта. Причина, как пояснил предприниматель Коноба, в том, что другой перевозчик, осуществляющий в Тимашевске внутригородские перевозки — Денис Черниговский, подал в прокуратуру заявление. В нем он утверждает, что транспорт внутрирайонного перевозчика, то есть Андрея Конобы, получает необоснованную прибыль и ведет недобросовестную конкуренцию, осуществляя по пути следования посадку и высадку пассажиров на многих городских автобусных остановках, уменьшая, таким образом, количество клиентов и рентабельность маршрутов. Черниговский просил прокуратуру навести законный порядок, ведь по утвержденным в 2019 году свидетельствам межпоселенческих маршрутов делать это пригородный транспорт должен в основном на трех городских остановках.

Как было пояснено на приеме, на примере маршрута №112 из Новоленинского поселения — это остановки «МФЦ», «ЦРБ» и «Соцзащита». До этого момента автобус, по сути дела, останавливался по требованию пассажиров: и у Дома престарелых, и на Восточном, на сахзаводе, МФЦ и т.д.

Андрей Коноба вину не отрицал, заявление Черниговского назвал обоснованным. Действительно, каждый из его пригородных маршрутов нарушал принятый регламент движения, только вот делалось это уже одиннадцать лет подряд и не столько для получения дополнительной прибыли, сколько для удобства пассажиров.

Верните все назад. Пришедшие на прием к Андрею Палию представители общественности подтвердили, что новый порядок остановок пришелся не по душе гражданам. Люди стали опаздывать на работу, а по ее завершению и на сам автобус. Пожилые тимашевцы не могут попасть на прием к врачу, в другие соцучреждения, а кроме прочего теперь теперь им приходится платить за транспорт несколько раз: и на межпоселенческом маршруте, и на городском. А это для невысоких зарплат и пенсий сельских жителей весьма заметная нагрузка.

По словам заявителей, прежний порядок межпоселенческих перевозок селян устраивал, а значит, чтобы не создавать социальной напряженности, надо вернуть все назад и быстрее. Сделать это районной власти, как заметила одна из пришедших дам, позволяет федеральный закон № 220 об организации регулярных перевозок пассажиров.

В кратчайший срок

— Администрация района в курсе сложившейся проблемы и уже приступила к ее решению. «Простая задача» по расширению списка остановок, как заметила одна из пришедших на прием, на самом деле не так уж и проста. Властям надо изучить вопрос, ознакомиться с экономическими обоснованиями сторон, чтобы соблюсти баланс интересов перевозчиков, и поступить, руководствуясь буквой закона, а не эмоциями. Ведь, если что не так, то вопросы у прокуратуры возникнут уже к работникам администрации, — сказал глава района.

Андрей Палий поручил мэру Тимашевска Николаю Панину в кратчайшие сроки встретиться с ИП Денисом Черниговским, обговорить все детали, чтобы о результате можно было доложить людям уже на следующей встрече.