Неоднократно в чеке был  дважды «пробит» товар, который купила в единственном экземпляре, привозила домой консервы с неприятным запахом. Фактов же расхождения цены в чеке с ценником на прилавке — не счесть. А тут сравнительно не критичный случай произошел. Лежат мандарины по цене 55 руб/кг, взяла около килограмма, на кассе с меня потребовали 117 рублей. Почему?! Продавец пояснила, что это непростой фрукт, сорта чудного, особого, Клементина зовется. И стоит в два раза дороже обычных цитрусов. И тут я «взорвалась»… А где информация о том, что вон те мандарины по пятьдесят, а эти — за стольник? Почему только один ценник повешен? Пошли с администратором маркета, проверили, я оказалась права. Неприятно удивило, что администратор не извинилась, всего лишь бросила через плечо, что не успели повесить ценник на Клементину. Не успели — это отговорка и при разнице цены товара на прилавке, и в чеке. Оправданий тому несколько — скидка закончилась, ценник не перевесили, новая партия продукта поступила, а цена его в компьютере забита старая — но суть действий одна: халатность персонала. А в советские времена данное расхождение цен трактовалось и вовсе как обсчет и жестко каралось. Удивляет, что при нынешней огромной конкуренции среди торговых точек персонал не всегда заботится о качестве обслуживания. Так, в одной станице нашего района за минувший год открыли два супермаркета. В один из них уже не хожу, устала разбираться, почему цена товара на прилавке и в кассе разнится. Казалось бы, десятка-другая — мелочь для кошелька. Однако наши зарплаты и так не успевают догонять растущие на продукты цены, так почему еще должна переплачивать из-за халатности продавцов?

В Сети нашла информацию, что в супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. В Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар стоимостью до 10 долларов  хотя бы на цент расходится с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10 долларов, то дается десять процентов скидки. Все просто и без лишних заморочек. Российский закон тоже защищает потребителей, и если набраться терпения, права свои отстоять можно.

Как? Читайте здесь.