Порой откровенно грубила им. В ответ получала то же: негатив притягивает негатив. Уже дома, в более спокойной обстановке, мне стало стыдно. Ведь иногда мы, пациенты, совершенно забываем о том, что врачи тоже чьи-то дети, родители, супруги. Они устают, болеют, переживают, сталкиваются с проблемами и… тоже могут нам нахамить. Это не зависит от занимаемой должности и уровня образования. Есть прекрасные санитарки, которые всегда помогут, а есть те, кто даже лишний раз в палату не заглянет. Не говоря уже о том, чтобы ответить на вопросы о состоянии здоровья пациентов. После операции сына у меня накопилось куча «почему» и «зачем». И это нормально. Ненормально то, что смотрели на меня, будто бы хотели сказать: «Мамаша, Гугл в помощь!» и так снисходительно потом отвечали, аж скулы сводило.
Впрочем, медикам тоже достается. Знаю из компетентных источников, что не так давно в детской поликлинике работал узкий специалист из Краснодара. Однако многие родители его не восприняли — не славянской внешности потому что. Косые взгляды, откровенное хамство человек терпеть не стал, уволился. А жаль. Хорошим был специалистом.
Недавно руководитель нашего муниципалитета озвучил цифру: укомплектованность медкадрами в районе 62%. Правда, в прошлом году было и того меньше… Вузы ежегодно выпускают терапевтов-педиатров, кардиологов-хирургов. Где они? В платной медицине. Поработают в условиях ежедневного негатива при относительно небольших зарплатах — и не выдерживают. И что интересно: мы критикуем их, когда они работают в госклиниках, но тратим деньги, чтобы попасть к ним же на прием в платных медцентрах.
Да, нашим больницам далеко до совершенства. Но перемены к лучшему видны. И я верю, что они будут продолжаться.