— нарушение закона и немаленький штраф. Молчу о том, что это в принципе небезопасно.
Если такси приезжает, то большинство из них без детских кресел, максимум, что я вижу в салоне, это детское удерживающее устройство «Фэст» — адаптер, который надевается на ремень безопасности. Даже если у водителя в багажнике есть детские кресла, в салоне нет ни одного.
Бывало и такое, что диспетчер не передавал водителю информацию о наличии маленьких пассажиров: водитель, завидев наше дружное семейство, разворачивал машину и уезжал. Отбросив справедливое негодование по этому поводу, могу его понять. Никому не хочется платить штраф за провоз чужих детей без автокресла, тем более что «взрослых» заказов достаточно. Однако служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии с правилами.
У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно: оно занимает полноценное место, что сокращает количество провоза взрослых пассажиров. А если хранить кресло в багажнике, то где размещать багаж пассажиров? И главный аргумент: универсального кресла для всех возрастов нет. Возить с собой несколько удерживающих устройств проблематично.
Решить эту проблему в частном порядке можно только приобретением собственного автомобиля. Но не у всех есть на это возможность. Что делать в таком случае: идти пешком или устанавливать в такси свои автокресла? Одни вопросы… Поэтому иной раз не знаю, радоваться ли такой заботе законодателей о здоровье моих детей. Поездки с малышами в наших маршрутках тоже небезопасны. Согласно закону, детей до 12 лет перевозят с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Это требование распространяется на все виды транспорта. И обеспечение безопасности перевозки детей лежит на перевозчике. Но так диктует буква закона… В реальной жизни — это забота и головная боль самих пассажиров, имеющих детей.