Такой предмет, где диалектический материализм изучался вместе с историей КПСС. Одним из часто повторяемых на лекциях постулатов Ленина был его тезис о загнивании капитализма. Помнится, как мы хихикали над словами препода: вот бы всем «развитым и социалистическим» так загнивать. Живут, мол, капиталисты и ударники каптруда в полном достатке и изобилии, процветают и никто плесенью не покрывается.
Но только сейчас, спустя годы, я стал подозревать, что, возможно, классик был прав. Если не в наступлении скорого экономического краха, то хотя бы в утверждении, что само явление начнется с кризиса в культуре, с ревизии общепринятых положений в этике, морали, традициях, религии и т.д.
Не будем далеко ходить за примерами, возьмем нынешнюю ситуацию. Сейчас против России развернута настоящая информационная война. Понятие пропаганда, мне работнику идеологического фронта, хорошо знакомо. Впрочем, как и слова классика фашистской пропаганды Геббельса, «…чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверить». Вот «лепят горбатого» тамошние СМИ и политики, простите за жаргон, соревнуясь, кто круче придумает. В этом плане, если вспомнить советские времена, мы с ними явно поменялись местами.
Мы, наконец-то, стали следовать заветам Божьим. церкви строятся, добрые дела свершаются. А «за бугром», напротив, кое-где стали закрывать церкви, костелы из-за уменьшения количества прихожан. Может поэтому в некоторых храмах для привлечения паствы начали распевать псалмы под электрогитары с ударными? А вспомните преданные огласке случаи, когда слуга божий имеет особое пристрастие к мальчикам?!
Что касается «сдвигов» в этике и морали, то здесь примеров хоть отбавляй. Теперь на Западе с младенчества стали приучать к толерантному отношению к соотечественникам и соотечественницам, имеющим, как бы мягче выразиться, радужный оттенок. Но отношение к ним гиперпреувеличено. Дошло до того, что по количествам проведенных гей-парадов, брачующихся однополых пар стараются измерять уровень демократизации в стране.
Вполне нормальных мужиков, кто не относит себя к ЛГБТ-большинству, стали «чмырить» даже за взгляд, брошенный вслед красивой женщине. Где теперь «грязный» Харви Вайнштейн, которого еще недавно называли самым успешным и талантливым представителем кинокультуры Запада? Судится со всеми встретившимися на его пути женщинами, пытаясь хоть как-то оправдаться.
Я, безусловно, против, когда мужчина пользуется своим положением, принуждает женщину, оскорбляет, унижает, склоняет и прочее. Но при этом вспоминаю фразу шолоховского героя из «Тихого Дона»: «Кобель не вскочит, коли … не захочет» (извините за неполную цитату). Заигрались, господа… Если такая «охота» продлится, то на свидания девушкам скоро ходить будет не с кем, а любой нормальный мужик трижды подумает, чем подаст даме руку.
Толерантность — не плохое достижение человечества. Не понятна та терпимость, ради которой начинают отменять Рождество, Новый год и наряженные елки, просить прощения у насильников-беженцев: они не виноваты, они и так натерпелись, когда бросили родину и сбежали в сытую Европу. Чтобы теперь терпели другие?!
Какая-то с душком, ситуация, не находите? Хотя, признаю, несмотря все «закидоны», у них по-прежнему есть чему поучиться. Они о своих предпочтениях заявляют во весь голос, а не шипят, как мы, тишком, не злословят на домашних кухнях, не скрываются за никами, написав очередную гадость, по очередному поводу в Интернете.
Почему на клич «Гей, славяне!» можно и не отвечать
Такой предмет, где диалектический материализм изучался вместе с историей КПСС. Одним из часто повторяемых на лекциях постулатов Ленина был его тезис о загнивании капитализма. Помнится, как мы хихикали над словами препода: вот бы всем «развитым и социалистическим» так загнивать. Живут, мол, капиталисты и ударники каптруда в полном достатке и изобилии, процветают и никто плесенью не […]