О том, как нам приходится ежедневно доказывать, что мы достойны медалей читайте в моем дневнике.
Понедельник
Сразу после майских праздников учителя заявили, что тем, кто претендует на медали за отличие в учебе, в очередной, наверное уже в сотый, раз, придется пройти тестирования и пробные экзамены по каждому предмету. И все это за пару недель до конца учебного года и итоговой аттестации. Нам мягко намекнули, что «откосить» не получится, так как от тестов зависит, дадут медаль, к которой мы шли все годы обучения в школе, или нет. Слышала, что кто-то, устав от таких нагрузок и прессинга, действительно порывался отказаться от нее. Отлично их понимаю, из-за постоянных проверок, достойны или нет, к ЕГЭ готовиться я так и не начала. А ведь именно от него, возможно, зависит мое будущее.
Вторник
Ладно, попробую отбросить эмоции. Итак, мой обычный день состоит из контрольных, консультаций, дополнительных занятий и самоподготовки. Приходится выполнять огромное количество всевозможных тестов — на днях написала с десяток только по русскому языку, если учесть контрольные, получится гораздо больше.
По вечерам, если не сижу за подготовкой к какому-либо пробнику, делаю домашнее задание и мучительно соображаю, как же все успеть … Я очень мало сплю и постоянно что-то учу. Надо же доказать всем, что достойна медали. Как будто я не доказывала это своим трудом и знаниями на протяжении всех одиннадцати лет…
Среда
Моя среда ничем не отличается от других дней недели. Для кого-то это маленькая пятница, а для меня и других медалистов еще один день, когда учителя говорят, что мы плохо пишем тесты/контрольные и все делаем не так. Не знаю, зачем они так говорят, возможно, для стимула, а может, оттого, что сами устали. Конечно, им достается не меньше нас. Вместо того чтобы после работы проводить время с семьей, они тратят время на заполнение бумаг, проверку контрольных, тестирований, пробников, работу с сайтом. Мне их искренне жаль. Они пришли работать в школу, чтобы дарить детям знания, а не копаться в бумажках и получать от начальства за то, что где-то и в чем-то мы справились не совсем хорошо. Порой каждому учителю приходится выслушивать в свой адрес столько негатива, что я уверена: в эти моменты они жалеют, что когда-то перешагнули порог школы.
Четверг
Сегодня нам сказали: для медалистов сделали еще один пробник. Он будет в субботу. Но как можно готовиться к ЕГЭ и одновременно писать столько пробников и контрольных? Это не помогает — это мешает! Сейчас мои мысли должны быть заняты только поступлением, но вместо этого приходится постоянно принимать успокоительные, чтобы хоть как-то привести себя в чувство, поспать спокойно — мозг настолько перегружен, что я подскакиваю буквально каждый час с мыслью, что проспала на экзамен или что-то вроде того.
Пятница
Сегодня написала четвертую контрольную работу за неделю и получила огромное домашнее задание. Но главная жесть даже не в этом. Именно сейчас, в этой суматохе, все вспомнили про последний звонок. Теперь, помимо всего прочего, я должна сидеть и думать о танцах, поздравлениях, искать идеи для этого торжества. Почему сейчас, а не пару месяцев назад? Хороший вопрос, были попытки подумать об этом раньше, но дети настолько истощены морально и физически, что никому не нужен ни последний звонок, ни выпускной.
Суббота-воскресенье
Писать о выходных не вижу смысла. Они еще скучнее, чем будни. Полдня я трачу на школу, еще полдня на выполнение всех заданий, которые накопились за эти дни. Если получится, пару часиков погуляю, посмотрю фильм или почитаю книгу не по школьной программе. В подростковом возрасте есть проблемы и помимо школы. С каждым днем я жалею, что хорошо училась, знакомые троечники спят хорошо и к экзаменам готовятся спокойно — на них никто не оказывает такого давления, как на нас. Я все понимаю. Медалист — звучит гордо! Но ведь дают медаль не просто так. Мы старались все одиннадцать лет учебы. Очень глупо в выпускном классе, когда психологически тяжело по многим другим причинам, давить на нас, учителей.