На мой взгляд, большая часть аудитории в Интернете это подростки. На них блогеры оказывают наибольшее влияние, как положительное, так и негативное.
К примеру, большинство школьников не заинтересованы в изучении истории, литературы, химии и проч. Думаю, это потому, что добрая часть информации преподносится в учебниках в сложной и занудной форме. Посредством блогеров изучение той или иной науки может стать гораздо интереснее, ведь любую информацию они могут изложить в форме комедийного видео или мультфильма с интересными фактами. Такой подход к изучению гораздо эффективнее! Подросток заинтересуется дисциплиной и, возможно, подтянется в учебе. Таким образом можно привить любовь к чтению книг. Порекомендует, к примеру, известный интернет-мыслитель Вася Пупкин недавно прочитанную интересную книгу — многие возьмут это на карандаш. Я вот частенько так делаю.
А еще некоторые блогеры стараются воспитать здоровое поколение. Публикуют на своих страничках несложные рецепты витаминных коктейлей, блюд. Объясняют, как правильно заниматься спортом, привлекая к этому различных спортинструкторов.
Положительных примеров масса, но есть и обратная сторона медали. Сколько было ситуаций, когда блогеры, подхватывая неверную информацию, несли ее в массы! Тем самым нагоняя панику и накаляя обстановку. Все мы помним трагедию в Кемерово в марте этого года. Много знаменитостей-блогеров дезинформировали аудиторию, сообщая об огромном количестве жертв и бездействии властей, делая обстановку еще более тяжелой. Конечно, после публикации официальных данных некоторые из них извинились перед своими подписчиками за неверную информацию… но, как говорится, слово не воробей, осадочек-то остался. Подобных примеров масса, к сожалению.
В наше время ведение публичного дневника считается весьма интересной и прибыльной профессией. Творческие проекты перерастают в коммерческие, а преуспевающие блогеры становятся примером для своей аудитории. Нельзя не согласиться с утверждением о том, что авторитетность блогов растет вместе с количеством подписчиков, превращаясь в настоящий инструмент влияния на читательскую аудиторию, и именно поэтому каждый блогер обязан проверять достоверность размещаемой информации. Иначе будет бардак.