Казалось бы, все трудности позади, он определился, но тут ему приходится столкнуться со словом, которое приводит в ужас многих ребят, — ЕГЭ. Вновь приходится садиться за ноутбук: искать вузы, смотреть, какие предметы для поступления они требуют. Затем садиться знакомиться с контрольно-измерительными материалами (КИМ) И здесь начинается самое интересное… Система госэкзамена не является идеальной на сегодняшний день, с каждым годом задания меняют и усложняют. В КИМы ЕГЭ вносят все новые изменения. Ученикам сложно, и порой даже опытные учителя не справляются с заданиями, которые предлагают в ЕГЭ. Как на такое задание может отреагировать простой школьник? Когда человек настраивается на одно, а ему преподносят совершенно другое, паника гарантирована. Порой хочется опустить руки, когда понимаешь, что такой уровень сложности ты не потянешь и все мечты о той профессии, которую ты выбрал, останутся мечтами. Кажется, гораздо проще уйти после девятого и поступить в колледж на другую специальность, которая не потребует такой траты сил, нежели находиться два года под давлением и учить то, что тебе совсем не дается.
Даже среди учителей уже бытует мнение, что уровень сложности экзаменов повышается для того, чтобы проводить отбор среди учеников и отсеивать тех, кому учеба не по силам. «Нехватка рабочих рук» — вот как они это называют.
На мой взгляд, все это ведет к тому, что через несколько лет у школьников не останется выбора на будущую профессию. Программа будет слишком сложна и многим придется забыть свою мечту и идти на ту специальность, которая будет наиболее достижима, уходить после девятого в колледжи и получать профессию, которая не по душе. Вот так и надевают на выпускников «синие воротнички».