Тимашевцы душевно и неформально относятся к своей памяти. У постамента Епистинии Федоровны Степановой свежие цветы можно увидеть не только в праздники, но и в обычные дни. Проходя мимо этого памятника, я несколько раз слышала, как мамы объясняли детям, что бабушка Пестя — хорошая и добрая. Да, учить детей уважению к героям войны надо сызмальства. Только не доводить до абсурда эти хорошие намерения. Недавно в одной станице прошла церемония захоронения останков нашего земляка, погибшего на Курской дуге. Событие не рядовое. Школа не осталась в стороне, ведь на ней немалая ответственность за формирование патриотизма. Встречи с ветеранами, беседы, экскурсии в музей — способов рассказать младшему школьнику о героях-земляках так много. Но стоять почти час в духоте на расстоянии вытянутой руки от гроба с венками… Неудивительно, что тесный строй школьников покидал то один, то другой бледнеющий малыш: болит голова, тошнит. Неизвестно, как это мероприятие отразится на детской психике, какими кошмарами будет мелькать во снах у самых впечатлительных малышей. Любовь к своей стране выражается в заботе о детях, да и воспитывается в этих самых детях уж точно по-другому. Кстати: старшеклассников, которым было бы понятней слушать о работе поисковых отрядов, на митинге не было. Позже выяснилось, что поход в школьную столовую для детей, не выдержавших испытание митингом, по расписанию был чуть позже. Пилотки или панамки для закаленных станичных детей не предусматривались вообще. Вопросов возникло сразу много: зачем тащить малышню на взрослый митинг? почему дети приходят в школу, не позавтракав дома? где должны быть во время мероприятий медсестры? Но не об этом речь. А о том, что историю мы изучаем для того, чтобы чему-то научиться на чужих ошибках. И эта неприятная история тоже может научить нас хотя бы тому, что здравый смысл — вещь нелишняя даже в таком благом деле, как воспитание патриотизма.

Тимашевцы душевно и неформально относятся к своей памяти. У постамента Епистинии Федоровны Степановой свежие цветы можно увидеть не только в праздники, но и в обычные дни. Проходя мимо этого памятника, я несколько раз слышала, как мамы объясняли детям, что бабушка Пестя — хорошая и добрая. Да, учить детей уважению к героям войны надо сызмальства. Только не доводить до абсурда эти хорошие намерения.

Недавно в одной станице прошла церемония захоронения останков нашего земляка, погибшего на Курской дуге. Событие не рядовое. Школа не осталась в стороне, ведь на ней немалая ответственность за формирование патриотизма. Встречи с ветеранами, беседы, экскурсии в музей — способов рассказать младшему школьнику о героях-земляках так много.

Но стоять почти час в духоте на расстоянии вытянутой руки от гроба с венками… Неудивительно, что тесный строй школьников покидал то один, то другой бледнеющий малыш: болит голова, тошнит.

Неизвестно, как это мероприятие отразится на детской психике, какими кошмарами будет мелькать во снах у самых впечатлительных малышей. Любовь к своей стране выражается в заботе о детях, да и воспитывается в этих самых детях уж точно по-другому.

Кстати: старшеклассников, которым было бы понятней слушать о работе поисковых отрядов, на митинге не было.

Позже выяснилось, что поход в школьную столовую для детей, не выдержавших испытание митингом, по расписанию был чуть позже. Пилотки или панамки для закаленных станичных детей не предусматривались вообще.

Вопросов возникло сразу много: зачем тащить малышню на взрослый митинг? почему дети приходят в школу, не позавтракав дома? где должны быть во время мероприятий медсестры?

Но не об этом речь. А о том, что историю мы изучаем для того, чтобы чему-то научиться на чужих ошибках. И эта неприятная история тоже может научить нас хотя бы тому, что здравый смысл — вещь нелишняя даже в таком благом деле, как воспитание патриотизма.