Еще недавно всему, что не приносило звонкой монеты, в жизненном пространстве места не находилось. Рентабельно — добро пожаловать, нерентабельно — прощайте! Школьников готовили к жизни в условиях рыночной экономики, повсеместно открывались бизнес-школы, детей учили считать и совсем не учили любить Отечество и гордится его историей. Но «случилась» Украина, и оказалось, что государству гораздо больше, чем предприимчивые, нужны преданные. Помните сказку про военную тайну, где мальчик Плохиш продался буржуинам, прельстившись бочкой варенья да корзиной печенья? Такова торгашеская психология: быть преданным лишь до тех пор, пока это выгодно. Патриот в своей преданности идет до конца, что и случилось в известной всем, кто родился в СССР, сказке про Мальчиша-Кибальчиша, так и не открывшего буржуинам самую главную тайну. И вот впервые с того времени, как наша страна вступила в рынок, власти всерьез взялись за патриотическое воспитание молодежи. В клубах и центрах юноши постигают науку, где меркантильности не место. Но что они видят, когда выходят на улицу после очередного мероприятия с патриотическими песнями и правильными речами? Они видят совсем не патриотические цены на еду, бензин, тепло, свет, а в итоге на жизнь. Получается, стране вроде бы жизненно необходим патриот, готовый подчинить свои интересы интересам Родины, но парадом по-прежнему правит торговец. И «бочка с вареньем», и «корзина с печеньем» находятся в его безраздельном пользовании и жертвовать своими интересами он не намерен. Как долго в такой ситуации продержится Кибальчиш? Тем более что по телевизору ему демонстрируют ценности, лежащие в сугубо материальной плоскости. Может, пора определиться, кто же они, герои нашего времени, кибальчиши или торгаши, и хотя бы попытаться все привести в соответствие, чтобы правильные слова не расходились с действительностью, а усилия старших наставников по воспитанию патриотических чувств у молодежи не пропали даром.

Еще недавно всему, что не приносило звонкой монеты, в жизненном пространстве места не находилось. Рентабельно — добро пожаловать, нерентабельно — прощайте! Школьников готовили к жизни в условиях рыночной экономики, повсеместно открывались бизнес-школы, детей учили считать и совсем не учили любить Отечество и гордится его историей. Но «случилась» Украина, и оказалось, что государству гораздо больше, чем предприимчивые, нужны преданные.

Помните сказку про военную тайну, где мальчик Плохиш продался буржуинам, прельстившись бочкой варенья да корзиной печенья? Такова торгашеская психология: быть преданным лишь до тех пор, пока это выгодно. Патриот в своей преданности идет до конца, что и случилось в известной всем, кто родился в СССР, сказке про Мальчиша-Кибальчиша, так и не открывшего буржуинам самую главную тайну.  

И вот впервые с того времени, как наша страна вступила в рынок, власти всерьез взялись за патриотическое воспитание молодежи. В клубах и центрах юноши постигают науку, где меркантильности не место. Но что они видят, когда выходят на улицу после очередного мероприятия с патриотическими песнями и правильными речами? Они видят совсем не патриотические цены на еду, бензин, тепло, свет, а в итоге на жизнь.

Получается, стране вроде бы жизненно необходим патриот, готовый подчинить свои интересы интересам Родины, но парадом по-прежнему правит торговец. И «бочка с вареньем», и «корзина с печеньем» находятся в его безраздельном пользовании и жертвовать своими интересами он не намерен. Как долго в такой ситуации продержится Кибальчиш? Тем более что по телевизору ему демонстрируют ценности, лежащие в сугубо материальной плоскости.

Может, пора определиться, кто же они, герои нашего времени, кибальчиши или торгаши, и хотя бы попытаться все привести в соответствие, чтобы правильные слова не расходились с действительностью, а усилия старших наставников по воспитанию патриотических чувств у молодежи не пропали даром.