«Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой»…— пел когда-то Вилли Токарев, и его чувство потерявшегося в огромном городе было вполне понятно. Но лично мне, чтобы испытать его, в Америку ехать не надо. Достаточно пройти по улицам Тимашевска. Растеряться, почувствовать себя лилипутом позволят наши магазины. Продовольственные и смешанные, сетевые и не очень, но торгующие почти одинаковым товаром, предприятия по продаже бытовой электроники и техники, гипер и супер, обычные и мини. Вывески, вывески, вывески… Особенно в центре. Город стал походить на гигантский салун с блестящими полками: подходи к стойке, делай свой выбор и… А вот выйти сразу не удастся, потому что за дверью с надписью «выход» сразу находится чей-то «вход». И ведь строят еще. Раз строят, значит, это кому-нибудь нужно и выгодно. Выгодно покупателям, потому что обилие торгующих ведет к конкуренции, а значит, к снижению цен. Выгодно арендодателям, ведь стричь купоны с аренды гораздо легче, чем рисковать самому. Выгодно городу — идут отчисления в бюджет. Сильно сомневаюсь в несомненной выгоде предпринимателей средней руки, процесс глобализации добрался и до них. Про мелких — что и говорить, более 10 тысяч ИП закрылись с начала года на Кубани! Тимашевск считается одним из самых индустриально развитых районов в крае. Справедливо, если это касается гигантов производства и переработки, появившихся у нас исторически. Но вот слышали ли вы, что у нас появился кто-то, кто на уровне вывески, буквально на коленях, клепает этакое новое и инновационное? Вряд ли, ведь это не торговля и не сулит быстрой отдачи, а раз так, то кто будет добровольно взваливать на себя подобную обузу. А знаете, что еще скрыли от нас многочисленные магазины с их изобилием? Судьбу мелкого сельхозпроизводителя. Наши фермеры-«тяжеловесы» вряд ли испытывают большие трудности со сбытом своей продукции. Будь то пшеница или экзотическая клубника. Но если взять уровень пониже — хотя бы тех же бубулек и дедулек с несомненно «нашими» яблоками, картошкой, ягодой и прочим? Торговать им становится практически негде. На городском рынке их поприжали, с дорожных обочин сгоняют… Иностранцам, едущим к нам на Олимпиаду, глубоко все равно. Хотя факт экзотики, которая им так нравится, наверняка бы присутствовал. А вот нам? Не получилось бы как всегда: выплескивая воду, забыть бы еще что-нибудь.

«Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой»…— пел когда-то Вилли Токарев, и его чувство потерявшегося в огромном городе было вполне понятно. Но лично мне, чтобы испытать его, в Америку ехать не надо. Достаточно пройти по улицам Тимашевска. Растеряться, почувствовать себя лилипутом позволят наши магазины.
Продовольственные и смешанные, сетевые и не очень, но торгующие почти одинаковым товаром, предприятия по продаже бытовой электроники и техники, гипер и супер, обычные и мини. Вывески, вывески, вывески… Особенно в центре. Город стал походить на гигантский салун с блестящими полками: подходи к стойке, делай  свой выбор и… А вот выйти сразу не удастся, потому что за дверью с надписью «выход» сразу находится чей-то «вход».
И ведь строят еще. Раз строят, значит, это кому-нибудь нужно и выгодно. Выгодно покупателям, потому что обилие торгующих ведет к конкуренции, а значит, к снижению цен. Выгодно арендодателям, ведь стричь купоны с аренды гораздо легче, чем рисковать самому. Выгодно городу — идут отчисления в бюджет. Сильно сомневаюсь в несомненной выгоде предпринимателей средней руки, процесс глобализации добрался и до них. Про мелких — что и говорить, более 10 тысяч ИП закрылись с начала года на Кубани!
Тимашевск считается одним из самых индустриально развитых районов в крае. Справедливо, если это касается гигантов производства и переработки, появившихся у нас исторически. Но вот слышали ли вы,  что у нас появился кто-то, кто на уровне вывески, буквально на коленях, клепает этакое новое и инновационное? Вряд ли, ведь это не торговля и не сулит быстрой отдачи, а раз так, то кто будет добровольно взваливать на себя подобную обузу.
А знаете, что еще скрыли от нас многочисленные магазины с их изобилием? Судьбу мелкого сельхозпроизводителя. Наши фермеры-«тяжеловесы» вряд ли испытывают большие трудности со сбытом своей продукции. Будь то пшеница или экзотическая клубника. Но если взять уровень пониже — хотя бы тех же бубулек и дедулек с несомненно «нашими» яблоками, картошкой, ягодой и прочим? Торговать им становится практически негде. На городском рынке их поприжали, с дорожных обочин сгоняют…

Иностранцам, едущим к нам на Олимпиаду, глубоко все равно. Хотя факт экзотики, которая им так нравится, наверняка бы присутствовал. А вот нам? Не получилось бы как всегда: выплескивая воду, забыть бы еще что-нибудь.