Практически каждый человек замечает, как фразы из рекламных роликов и различные рекламные слоганы волей-неволей прочно и надолго входят в его повседневную жизнь. И стар и млад знает, что BEERka доставляется к пиву, чтобы стиральная машина служила долго, нужен Calgon, а зарядить мозги можно с помощью Nuts. Вспоминается высказывание Стивена Ликкока, канадского писателя и экономиста: «Рекламу можно определить как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги». И это работает! В рекламе все идеализировано. Счастливая улыбающаяся семья, не знающая ни боли, ни страданий, безупречное лицо без морщинок у шестидесятилетней женщины… Доктор психологических наук Александр Тхостов в интервью газете «Культура» за 22 октября 2015 года говорит о рекламе, что «изначально она несет полезную информирующую функцию. Правда, значительная ее часть продает сегодня «призрак счастья». А придуманная жизнь обкрадывает настоящую. По детским телеканалам типа «Карусель» то и дело крутят рекламы счастливых детей с игрушками, роботами, конструкторами. Что остается родителям, когда их ребенок неделями умоляет о приобретении такой куклы, как не купить ее? Реклама зомбирует человека, она стала неотъемлемой частью жизни общества. Она может удивлять, раздражать, привлекать, но она ЕСТЬ. Правда, на каком уровне находится? «Нет, реклама не должна быть отменена, но она должна быть реформирована», — написал в одной из своих книг Дэвид Огилви, патриарх рекламной индустрии. Я соглашусь с этими словами. Современная реклама нуждается в преобразованиях, к ней очень много претензий, ее часто обвиняют в отсутствии меры, безвкусице и в том, что она способствует снижению культурного уровня человека. Надеюсь, что когда-нибудь наша реклама со ступени «Поцелуй меня в пачку», «Сиси — когда хочешь носи», «Sprite. Не дай себе засохнуть!» все-таки шагнет вверх.

Практически каждый человек замечает, как фразы из рекламных роликов и различные рекламные слоганы волей-неволей прочно и надолго входят в его повседневную жизнь.

И стар и млад знает, что BEERka доставляется к пиву, чтобы стиральная машина служила долго, нужен Calgon, а зарядить мозги можно с помощью Nuts. Вспоминается высказывание Стивена Ликкока, канадского писателя и экономиста: «Рекламу можно определить как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги». И это работает!

В рекламе все идеализировано. Счастливая улыбающаяся семья, не знающая ни боли, ни страданий, безупречное лицо без морщинок у шестидесятилетней женщины… Доктор психологических наук Александр Тхостов в интервью газете «Культура» за 22 октября 2015 года говорит о рекламе, что «изначально она несет полезную информирующую функцию. Правда, значительная ее часть продает сегодня «призрак счастья». А придуманная жизнь обкрадывает настоящую.

По детским телеканалам типа «Карусель» то и дело крутят рекламы счастливых детей с игрушками, роботами, конструкторами.
Что остается родителям, когда их ребенок неделями умоляет о приобретении такой куклы, как не купить ее?

Реклама зомбирует человека, она стала неотъемлемой частью жизни общества.
Она может удивлять, раздражать, привлекать, но она ЕСТЬ. Правда, на каком уровне находится? «Нет, реклама не должна быть отменена, но она должна быть реформирована», — написал в одной из своих книг Дэвид Огилви, патриарх рекламной индустрии. Я соглашусь с этими словами.

Современная реклама нуждается в преобразованиях, к ней очень много претензий, ее часто обвиняют в отсутствии меры, безвкусице и в том, что она способствует снижению культурного уровня человека. Надеюсь, что когда-нибудь наша реклама со ступени «Поцелуй меня в пачку», «Сиси — когда хочешь носи», «Sprite. Не дай себе засохнуть!» все-таки шагнет вверх.