Работать в Тимашевское депо ветеран пришел в марте 1971 года. Сразу был направлен в Тихорецкую техническую школу машинистов локомотивов, так как были пригнаны паровозы Эр 739-99 для учений, а людей, умеющих управлять ими, не было. Во время учебы практические занятия проходили как раз на легендарном паровозе Л-0073. По словам Александра Юрьевича, эта машина советского времени была одной из лучших. Паровоз был большой мощности, что незаменимо в тяжелых перевозках. Неприхотлив, работал на мазуте и воде, разработанный Лебединским Л.С. в конце второй мировой войны, был самым экономичным советским паровозом. Эксплуатировался на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторы были награждены Сталинской премией. Прозвища за данным паровозом закрепились «Лебедянка» и «Победа». Еще Александр Юрьевич рассказал, что к паровозу Л-0073 прицеплен не менее легендарный паровоз «Феликс Дзержинский», из этой серии он остался единственным в России. Его с большим трудом восстановили мастера Тихорецкого депо. Первый паровоз «ФД» был выпущен в 1931 г., а создали его в рекордно короткие сроки — 170 дней, при этом было применено множество нововведений. «Феликс», такое прозвище получил паровоз, был одним из первых помощников в Великую Отечественную войну. На нем перевозили боеприпасы, боевую технику, раненых. «Феликс Дзержинский», который приезжал в Тимашевск 17 апреля, был построен в 1935 году, участвовал в Сталинградской битве. Когда его ремонтировали тихорецкие деповцы, в отсеке для угля и воды нашли дыры от пуль и снарядов. «Дедушка» прожил с ними почти 70 лет. Мастера аккуратно их заварили, но, заглянув вовнутрь, все равно можно увидеть следы ранений. Если у машин есть свой характер, то у этого паровоза он, без сомнений, боевой.
На фото Александр Марчук с внуками на встрече ретро-поезда 17 апреля 2018 года.