Записалось двенадцать человек, у некоторых сразу несколько вопросов, в основном сложных, запутанных. Андрей Палий постарался дойти до самой сути каждого обращения, не жалея времени (прием длился больше трех часов) на выяснение всех обстоятельств дела. Особенно если оно касалось таких серьезных вещей, как соблюдение интересов детей в приемной семье. В пользу детей. Мнение приемной родительницы о собственном подходе к воспитанию несовершеннолетних в корне расходится с мнением органов опеки, педагогов, соседей приемной семьи. Как следствие, детей отправили в реабилитационной центр, с чем женщина не согласна и требует их вернуть. На общение с ней уходит львиная доля отведенного на прием времени, все ею сказанное о том, как именно она занимается детьми, что делает для их развития, проверят. Палий озвучивает ответ: «Решение будет принято исходя из интересов и мнения детей».
Тяжбы. Обращений по поводу межевых споров с соседями было несколько. Это, пожалуй, самые сложные вопросы: много негативных эмоций, неконструктивных обвинений, горы бумаг, накопленных за годы конфликта. Чтобы разобраться, нужно выслушать все стороны, считает глава. И хоть окончательное решение в таких делах за судом, на личном приеме было решено обеспечить гражданам сопровождение специалистов администрации в решении вопроса. Тем людям, у которых сложная ситуация с землей возникла из-за технической ошибки регистрационных служб, рассказали обо всех вариантах преодоления проблемы. Подсказали, к каким специалистам обратиться, наметили вместе с гражданами пошаговый механизм действий.
А теперь заслушаем начальника транспортного цеха. Ничто, казалось бы, не мешает нормальной работе общественного транспорта города Тимашевска. Есть лицензированный перевозчик, автобаза, в штате предприятия — медработник для предрейсового медосмотра водителей, механик для обеспечения исправности автотранспорта, выходящего на маршрут. По словам замглавы Тимашевского городского поселения Андрея Самарина, перевозчик даже пошел навстречу мэрии и в утреннее время, когда все едут на работу, поставил на линию автобусы побольше. Однако претензии к работе транспортного цеха у граждан остаются, от их имени жительница микрорайона Садовод пожаловалась на старые автомобили на маршруте № 1, переполненные в часы пик маршрутки, несоблюдение графика водителями.
— В чем дело, ведь это коммерческие маршруты? Или водители не хотят нормально работать? — недоумевал Андрей Палий, распорядившийся обеспечить сфере пассажироперевозок абсолютный контроль и независимый мониторинг со стороны общественности. И, возможно, подумать об альтернативном транспорте.
Кто полезет на крышу? Проблемы в многоквартирных домах, жильцы которых в свое время решили заботиться о «крыше дома своего» самостоятельно, начинают всплывать. «Нет денег на ремонт, у нас одни пенсионеры и инвалиды в доме», — это обычная аргументация тех, кто приходит за помощью в администрацию. Всегда сложно объяснять, что у собственника есть не только право на жилье, но и обязанности по его содержанию, как и у хозяев частых домовладений. Прямым следствием игнорирования этих обязанностей является неизбежное обветшание недвижимого имущества. А где тонко, там и рвется, как в случае с внезапно налетевшим на Тимашевск ветром, имевшим локальный характер. Так, на одном из многоквартирных домов ураган разрушил трубу вентиляционных каналов, повредившую крышу, которая и так уже была старой и, вероятно, нуждалась в замене. И кто же полезет ее чинить? За чей счет? Собственник! Сам или с помощью Фонда капремонта, куда платит взносы, с помощью детей и внуков тех самых пенсионеров, которые проживают в МКД. Все как в частном доме — никакой разницы.
Хочу асфальт. С учетом общего мнения жителей поселений и из соображений целесообразности будут решать вопросы перевода дорог из категории гравийных в асфальтобетонные. Это необходимые условия для того, чтобы заасфальтировать гравийную дорогу, чего требовали некоторые из обратившихся для участков улиц, где они проживают. Дело это затратное, а деньги бюджетные, считай — общие, народные, вот народу и решать, что важнее. Именно так Андрей Палий рекомендовал действовать главам поселений: собирать людей и обсуждать с ними, куда в этом году направим средства, на какую улицу, в какую сферу. На приеме также обсудили поднятые горожанином вопросы касательно организации дорожного движения по ул. Шияна (работы по установке дорожных знаков здесь ведутся) и санитарного состояния территории. Сюда долетает мусор с одного из предприятий, а убирать приходится заявителю, как он утверждает. Андрей Владимирович распорядился проработать вопрос с руководством предприятия.
О пользе разъяснений. В целый консилиум вылилось общение с супружеской парой, проживающей в доме, который с 2012 года подтапливает уже в третий раз. В первый раз по суду на возмещение ущерба город выплатил хозяину более 300 тысяч рублей. На очереди новый иск на 500 тысяч. Помогут ли эти деньги, если и дом, и двор фактически продолжают находиться в яме? Специалисты подсказывали, как поднять строение и земельный участок, искали другие варианты, впрочем, тут же отвергаемые хозяевами. Супруги высказали обиду на то, что город подал апелляцию на решение суда. Им объяснили, что никто их в корыстном умысле не подозревает, просто такая процедура обязательна, когда речь идет о расходовании бюджетных средств.
Также заявители потребовали рассказать, как потрачены средства, выделенные из городской казны на строительство канализации. И.о. главы района распорядился подготовить для них справку и призвал подчиненных активнее работать с людьми, подсказывать, что делать в той или иной ситуации, не лениться разъяснять вопросы, в которых обычному человеку трудно ориентироваться. К слову, прямо на приеме одной из заявительниц разъяснили, что означает фраза «неэффективное использование бюджетных средств», вычитанная ею в «ЗТ» в официальной информации контрольно-счетной палаты. Если бы разъяснили раньше, может, женщине не пришлось бы обращаться лично к руководителю муниципалитета.
Андрей Палий, и. о. главы Тимашевского района: — Надо подсказывать людям, что делать
Андрей Палий провел свой первый в должности и. о. руководителя муниципалитета прием граждан. На него пригласили начальников отделов, специалистов структурных подразделений райадминистрации, глав поселений, жители которых пришли на прием.