Напомним, подозреваемый в массовом убийстве в политехническом колледже Керчи 17 октября, студент 4 курса Владислав Росляков, найден мертвым.
Митинг памяти по погибшим во время трагических событий в Керчи — 18 октября в 14.00 в Тимашевске у храма-часовни святого князя Владимира.
Как не допустить повторения этого чудовищного происшествия, какие меры принять по усилению общественной безопасности в местах массового пребывания людей, особенно если это детские сады, школы и другие образовательные учреждения? Об этом и многом другом говорили на антитеррористической комиссии. Говорили долго и эмоционально. Оно и понятно. В голове не укладывается, как получилось, что в мирное время взрослые и дети погибли, пострадали находясь в кабинетах и коридорах учебного заведения?
[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:»47173″,»width»:200,»height»:200,»alt»:»»}]]
— К сожалению, такие оперативные мероприятия мы проводим после очередного ЧП. В обыденной, повседневной жизни мы как-то об этом забываем и думаем, что никогда ничего подобного у нас произойти не может. Но это не так. Нужно быть бдительными, ответственными и организованными, — отметил глава Тимашевского района Андрей Палий.Мобилизоваться после произошедшей трагедии придется всем. Родителям — чаще общаться со своими детьми, уделять им больше внимания, интересоваться их окружением, настроением и тому, с кем они общаются в соцсетях. Руководителям всех форм собственности — уделить особое внимание готовности к предупреждению и пресечению террористических актов в местах массового пребывания людей. Проверить системы оповещения, видеонаблюдения, тревожной сигнализации — они должны работать исправно, а службы экстренного реагирования быстро и слаженно.
В течении ближайших дней на территории района будет повышена плотность нарядов по охране общественного порядка — полицейские патрули усилят представителями казачества и других общественных формирований. Помимо всего прочего, для отслеживания собственников огнестрельного оружия руководство тимашевского техникума кадровых ресурсов предоставит в контролирующие органы списки студентов, достигших 18-летнего возраста.
В заседании комиссии приняли участие руководители силовых и правоохранительных структур, надзорных органов, детских, образовательных учреждений, спортивных школ, центров творчества, тимашевского колледжа кадровых ресурсов, главы городского и сельских поселений.

[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:»47171″,»width»:237,»height»:240,»alt»:»»}]]
Мнение психологаДжалиль Крымов, практикующий психолог-консультант
— Работа по мониторингу семейного благополучия, контролю поведения подростков, развитию патриотического самосознания, внедрению гуманных ценностей и принципов здорового образа жизни ведется повсеместно и отнюдь не на бумаге. Качество конечно может хромать, это факт. Но нельзя мерить ее эффективность разовыми инцидентами. Поведение массы людей (детей) легко контролировать. Но поведение каждого по отдельности предсказать почти невозможно. Такие инциденты возможны всегда в независимости от того какой контроль осуществляется. Нужно выявить причины и условия которые толкнули этого подростка на путь террора (может он был психически не здоров, может подвергался сильному внешнему давлению, а может и то и то, осознано преследовал какие-то свои цели). Потом сопоставлять эти данные с другими случаями, искать закономерности и вносить коррективы в работу проводимую с детьми.
То, что он это совершил, не обязательно означает, что им не занимались. Напротив, работа которая проводится с подростками помогает не допустить массовости таких явлений. Другое дело — что теперь делать с выжившими? Вот тут работы непочатый край и для медиков, и психологов, педагогов и других специалистов служб сопровождения. Всем участникам требуется экстренная психологическая помощь, не только родственникам погибших. Важно купировать усиление острых стрессовых реакций и по возможности ограничить развитие отдаленных психических последствий.
Всем этим людям придется привыкать к совершенно новой жизни. Им в этом нужна помощь специалистов и общественности. Именно помощь, а не смакование и обсуждения деталей и подробностей случившегося в соцсетях. В таких условиях важно, по моему мнению, не панически искать новые способы пресечения таких случаев (они будут всегда), а оптимизировать уже имеющиеся протоколы и алгоритмы, если это возможно. Жаль, конечно, что так все произошло. Это было ожидаемым. Регион спорный, конфликтный. Увы, но такие случаи возможны еще.