Кровавый пир
О еще одной характерной черте волка, кровожадности, наверняка многие знают если не по рассказам очевидцев, то из художественной литературы. Опытные охотники утверждают, что если волк попадает в ситуацию, когда он может безнаказанно расправляться со своими жертвами, рвать овец или другой домашний скот, он будет это делать до тех пор, пока не устанет или его не спугнут. Так было и на этот раз. На птицеферму индивидуального предпринимателя Татьяны Хить волки проникли глубокой ночью и перегрызли целое стадо племенных гусей. Утром хозяева насчитали более шестидесяти задавленных птиц, а сколько еще утащили на себе серые разбойники! Пережив шок, Татьяна Ивановна решила, что терпеть такое просто нельзя и надо принимать какие-то кардинальные меры, ведь за последнюю пару лет в ее хозяйстве таким образом пропало около двухсот голов птицы. Кто-то надоумил обратиться в районное общество охотников, чтобы истребили незваных гостей. Председатель охотобщества Юрий Семенов и старший егерь Валерий Козленко сразу выехали на место. Тщательно изучили местность, пути подхода волков на ферму и по фотоловушкам изучили «график» их посещения.
Засада
Если вы представляете себе охоту на волка такой, как в фильме «Некоторые особенности национальной охоты», вынужден вас разочаровать. В густонаселенной местности классическая травля зверя на лошадях, борзыми вряд ли возможна. В нашем случае тактика охоты другая — засада.
— Тактика эта требует серьезной длительной подготовки и огромного терпения, — рассказывает Юрий Семенов. — В течение двух недель на пересечении входящих троп мы строили на трехметровой высоте наблюдательную вышку, так называемый лабаз, для осмотра практически всей территории фермы и очень удобной для добычи волка. За это время волки привыкали к ней, один из них, скорее всего молодой, даже погрыз мою фотоловушку, но, слава богу, она работает до сих пор и мы провели окончательное наблюдение для успешной добычи зверя. По данным фотоловушек, на территорию ходили, чередуясь, один матерый и два молодых волка, в первую очередь нам надо было убрать матерого. 22 октября я на лабазе устроился в засидку. Волк, как по графику, появился вовремя, в 21.35, медленно и уверенно обошел вокруг фермы и на входящей тропе попал под мой выстрел. Это был матерый, однако я дополнительно еще посидел до двенадцати ночи, но никто на ферму больше не пришел, молодых не было. С момента добычи и по сей день волки на территории птицефермы не появлялись, с потерей матерого у них, скорее всего, началась паника и они покинули наши места.
Фраза Юрия Семенова «попал под мой выстрел» звучит слишком просто. Словно этому выстрелу не предшествовала большая кропотливая работа. А ведь просидеть несколько часов в засаде, почти не шевелясь, очень нелегко, и когда появляется зверь, надо не поддаться охотничьему азарту, выждать самый подходящий момент, успокоить нервы, задержать дыхание и только тогда произвести снайперский выстрел.
Шакалы донимают
Однажды, когда Юрий Семенов сидел в такой засаде, полакомиться его приманкой пришла пара шакалов. Застрелишь одного — другой убежит и не вернется. Как быть? Семенов решает выждать момент, когда шакалы сблизятся настолько, чтобы можно было добыть обоих одной пулей. Томительные минуты ожидания тянутся неимоверно долго, а хищники рвут мясо на расстоянии друг от друга. В какой-то момент, возможно, что-то почуяв, они скрылись в кустах. Представляю, как ругал себя охотник за то, что упустил возможность застрелить хотя бы одного шакала. И тут хищники появляются вновь у приманки. Думаете, Семенов тут же выстрелил? Нет, он дождался, когда звери сойдутся, и уложил их одним метким выстрелом.
Кстати, шакалы приходили разбойничать и на ферму Татьяны Хить. После того как Семенов уничтожил там матерого волка, сотрудники охотобщества объехали все окрестности птичника и старший егерь Валерий Козленко застрелил там двух шакалов.
Хищники орудуют не только в окрестностях города. Жители Новокорсунской жалуются на то, что их прямо-таки донимают шакалы, заходят на подворья и утаскивают птицу. По просьбе администрации Новокорсунского сельского поселения в начале ноября сотрудники охотобщества проинспектировали окрестности станицы и обнаружили шесть шакалов, трех из них удалось отстрелить.
Комментарий специалиста
С чем связано появление волков в нашей густонаселенной равнинной зоне Кубани, где, казалось бы, и укрыться негде, мы попросили прокомментировать биолога-охотоведа Алексея Мирончука:
— Многолетние наблюдения показывают, что в последние годы участились случаи появления волков в равнинной зоне, в том числе и в Тимашевском районе, и связано это, на мой взгляд, не с одной, а с рядом причин. Во-первых, пресс на волка охотой с гончими в последнее время угасает, что способствует увеличению численности этих хищников. Во-вторых, развитие овцеводства, причем с вольным выпасом животных, способствовало перемещению волков на равнину. Доступность такого лакомства, как овцы, не могла остаться волками незамеченной. И, в-третьих, из-за африканской чумы свиней в охотугодьях искусственно сокращено поголовье диких кабанов, и волк вынужден искать кормовую базу в нетрадиционных местах обитания.В Тимашевском районе неоднократно фиксировались случаи нападение серых хищников на домашних животных. Зверь этот достаточно агрессивный и патогенный (переносчик заболеваний), поэтому есть необходимость в регулировании его численности. Добычу волка на законных основаниях могут вести охотники в период сезона и штатные сотрудники охотобществ — круглогодично.
Еще по теме: Вышла книга самого опытного тимашевского охотника и таксидермиста
Добыть матерого. Это 18-й волк, добытый Юрием Семеновым за последние семь лет
Тот, кто думает, что добыть волка пустяковое дело, мягко говоря, сильно заблуждается. Не то что добыть — увидеть его охотнику в дикой природе, особенно в наших краях, большая редкость, настолько хитер и осторожен этот хищник.