Час пик. Наверняка каждый из «безлошадных» сталкивался с тем, что в часы пик уехать на маршрутках до нужного места просто невозможно. Люди стоят на остановках, ждут вожделенную маршрутку, судорожно поглядывая на часы. Но автобус приходит, как правило, переполненным. Здесь все зависит от водителя маршрутного такси — он либо проезжает остановку, либо останавливается, будто бы проверяя, сколько еще народу может вместить в себя вверенный ему транспорт.— Проблема переполненности салонов маршруток в часы пик была, есть и будет всегда, — комментирует перевозчик, индивидуальный предприниматель Андрей Коноба. — Мы уже пустили более вместительные автобусы по всем маршрутам в это время. Но полностью уйти от проблемы сложно. В любом случае у людей есть выбор, в утренний и вечерний часы пик маршрутки ходят с интервалом 8—10 минут.
Стоимость. Примерно раз в год горожане и жители сельских поселений возмущаются по факту повышения стоимости проезда. По их мнению, цена отнюдь не соответствует качеству услуг. В этом году стоимость проезда увеличилась до 20 рублей, примерно столько же — 20—23 рубля — в Краснодаре. Многие мамочки жалуются, что для школьников действует полная стоимость проезда, а не в полцены.— Это нормальная цена. Более того, наш автобусный парк практически весь обновился. Согласно законодательству бесплатно имеем право провозить детей до 7 лет, дальше по полной стоимости, — ответил Коноба.
Автопарк. По мнению тимашевцев, состояние некоторых маршрутных такси оставляют желать лучшего. Тесные, маленькие, ржавые, в общем, видавшие виды. Однако стоит отметить, что за последнее время ситуация изменилась. Если в прошлом году по городу людей перевозили порядка двадцати «Газелей» — в этом их осталось около пяти на маршрутах №№ 4, 1, 11, 10. По большей части горожан перевозят комфортабельные импортные микроавтобусы. К слову, «Газель» по маршруту № 11, по которому много нареканий у тимашевцев, перевозчик обещает заменить на более комфортабельный автобус еще до истечения нынешнего года. Оставшиеся поменяют до июня следующего года.
Продление маршрута. Многих не устраивает то, что маршрутки рано заканчивают свою работу, кто-то требует продлить путь следования транспорта на более дальнее расстояние. По словам Андрея Конобы, практически по всем направлениям Тимашевска маршрутки следуют до 21.00. Что касается сельских поселений — если такая необходимость есть, жителям стоит написать письмо с просьбой об этом в районную администрацию.— Люди просят продлить путь следования маршрута № 4 до дач в мкр. Индустриальном, мы бы с удовольствием пошли им навстречу, будь там качественные дороги, а не гравийка. Хотели запустить автобус «ПАЗ» в Садовод, но на конечной остановке нет нормальной разворотной площадки. Мы с администрацией города и района тесно работаем над этим и другими вопросами, — сказал Андрей Коноба.
Нарушения водителей. Кому понравится, если водитель курит в маршрутке или разговаривает во время работы по телефону? Таких случаев, по утверждению жителей нашего района, немало. И это нарушение, о котором необходимо сообщать руководству транспортной компании: соответствующая информация с номером контактного телефона должна размещаться в салоне автобуса. Кстати, одно время в одной из маршруток появилась надпись «Если увидел, что водитель курит, — проезд бесплатный». Таким образом водителя этого направления от курения за рулем отучили.
14-й маршрут. На этот маршрут жалоб в аккаунты «Знаменки» в соцсетях поступило больше всего. Пользователи указывают на ненадлежащее состояние транспорта, несоблюдение водителями графика и переполненность салонов. За комментариями «Знаменка» обратилась к ИП Александру Кравцову, который работает на этом маршруте. Но, судя по ответу, он считает, что жалобы «заказные». — Я встречался со всеми жалобщиками, они либо отрицают, что недовольны работой маршрута, либо подтверждали, что жалобы заказные. Да, у нас не все гладко, но мы работаем над улучшением качества. Проблема моего маршрута — это Приморско-Ахтарский переезд, там сложно сориентироваться по времени до минуты. График соблюдать стараемся. Интервал моего маршрута 10—15 минут.
P.S. В конце ноября в «Знаменке» состоялась прямая линия с главой Тимашевского района Андреем Палием, на которую поступил звонок от жителя мкр. Индустриального о недовольстве качеством услуг, оказываемых населению, местными пассажироперевозчиками. Андрей Владимирович согласился, что проблема в районе действительно имеется, посоветовал тимашевцам оформлять жалобы в письменном виде с указанием даты, времени и номера маршрутки, что необходимо для принятия дальнейших мер. Также руководитель муниципалитета сообщил о возможном привлечении в район другого пассажироперевозчика с новыми комфортабельными автобусами.
Ранее по теме: О чем спрашивали главу Тимашевского района дозвонившиеся на прямую линию
Перевозчик в Тимашевском районе привлечен к административной ответственности
Фото Архипа Ларченко
Если водитель маршрутки курит — проезд в ней бесплатный
Несоблюдение графика передвижения, переполненность маршруток и их высокий физический износ — жители Тимашевского района требуют хотя бы постепенно, но менять ситуацию к лучшему в сфере услуг пассажироперевозок.