Спустя почти четверть века после оглушительной славы она по-прежнему узнаваема. Все та же статуэточная хрупкость, четкость линий. Из возрастных изменений на лице — лишь дизайнерские очки с диоптриями. А в целом это та же самая Ольга Зарубина, одна из самых узнаваемых певиц конца 80-х. Это она пела «На теплоходе музыка играет», «Так не должно быть», «Ягода-малина» и другие хиты. 
— Ольга Владимировна, говорят, что в одну реку два раза не войти. Но вы снова на сцене, снова поете. Как вы решились на этот шаг?— Все произошло само собой. Видимо, так судьба распорядилась. С детства помню себя всегда поющей. Но вокалу никогда специально не училась, сама набиралась опыта. Пела с удовольствием, только свою жизнь с профессиональной сценой не связывала. С детсада хотела быть кем угодно: продавцом, врачом, учителем. После окончания школы в 1975 году по настоянию мамы получила среднее специальное медобразование, которое, в принципе, мне очень пригодилось. В семье мое пение серьезным не считалось, скорее, девчоночьим увлечением. Да и я ни свою внешность, ни свой голос эксклюзивными не считала, вполне просуществовала бы и в советской медицине. Но судьба уже в который раз меня разворачивает и возвращает на сцену. Причем подкидывая варианты один интереснее другого. С песнями, написанными маститыми авторами, я объездила всю страну, пела в рок-опере «Ассоль», снималась в фильмах… А потом — раз, и делаю такой финт, уезжаю в Америку, где много лет занимаюсь вещами, с вокалом не связанными… Но судьба опять возвращает меня на сцену, к пению…
— Вы уехали, потому что на всех обиделись… Но почему в Америку?— Тогда туда было проще уехать. Муж нашел человека, который продавал приглашения. Вот и поехали. Я же всегда хотела в Европу, в Голландию. У меня дедушка был польским евреем по фамилии Листовский… Может, это зов крови, не знаю. Поехали в США с мыслью, что она станет транзитным пунктом на пути в Голландию. Но застряли там надолго.
— Как вам жизнь в США?— Мы ведь от гражданства не отказывались, в 1992-м ехали как бы в гости. Но страны не стало, и мы оказались… в эмиграции. Нас абсолютно в Америке никто не ждал. Ни языка, ни работы. Дочка Кира молчала с полгода, потом заговорила сразу: у маленьких все проще. Я выучила язык на слух по телевизору много позже.
— Вы занимались творчеством в Америке?— Единственное доступное творчество для эмигранта — ресторан. А это — чужие песни, чужой репертуар. Еще в Союзе не любила петь чужое, из предлагаемого репертуара выбирала и создавала свое, особенное, где свой стиль, своя палитра исполнения, ни на кого не похожая. Поэтому повторять чужие хиты считала делом недостойным. В Америке так и не запела, пошла по своему основному образованию — медицине.
— Говорят, что знаменитые в прошлом песни «Айсберг», «Возьми меня с собой» были написаны для вас и впервые исполнены вами…— Песня «Возьми меня с собой» действительно моя. Ее Михаил Танич специально для меня написал и подарил. После ее еще Анна Веске пела. А вот у песни «Айсберг» история другая. Ее предложили сначала Алле Пугачевой, но примадонна отказалась, вроде бы сказала, что не знает, как петь: песня сложная. Когда предложили мне и я впервые исполнила ее под гитарный аккомпанемент на сборном концерте в Театре эстрады, испугалась реакции зала после последних аккордов… полнейшая тишина. Потом — шквал аплодисментов. Но записать песню я не успела, так как это сделала Алла Пугачева, которой, как мне рассказывали, Маликов-папа доложил о бурной реакции зала.
— На сцене вы поете песни прошлых лет — из-за ностальгии по былым годам и минувшему успеху?— Песни пою действительно из 80-х. Есть у меня и пара новых. Но я пришла к выводу, что лучше реанимировать хиты прошлого, чем записывать новые. У меня порядка ста песен, которые узнаваемы и любимы и, если им придать современное звучание, зритель оценит.
— Скажите, Ольга Зарубина — сегодня узнаваемая фамилия? — Конечно, в первую очередь, для людей в возрасте. Да и молодые люди, если и не знают Зарубину в лицо, то уж песню про теплоход помнят точно. Эта песня просто феноменальна, и для меня ее успех так и остался секретом. Вроде бы такая простая, непритязательная мелодия, такие же слова, а песня стала настоящим народным хитом.
— Вы вернулись в Россию или живете на две страны?— Я вернулась, в России живу и работаю, но периодически уезжаю в Америку. Ведь там у меня дочь, русская по происхождению, но абсолютная американка по культуре и образу жизни. Когда ее спрашиваешь, помнит ли она Россию, отвечает, что в памяти осталась деревня Молоково, где она часто отдыхала летом маленькой. Русский понимает, но разговаривает на нем так же коряво, как и я на английском.
— Ваш активный образ жизни, гастроли не создают трудностей?— Нет, мне не тяжело. В Краснодарском крае Тимашевск четвертый в гастрольном туре. Скоро домой. А гастроли… знаете, это уже не просто работа, хобби… Это что-то большее, как вдохновение, без которого уже нельзя.
— Скажите, на сцене вы поете «вживую»?— Конечно! (смеется). Большую часть своих песен именно так и исполняю: под запись оркестровки, ее в профессиональной среде называют «минусовкой». Есть у меня фонограммы старых песен, на которые еще нет минусовок. А вообще хочу вам сказать, что технический прогресс в этой области достиг необычайных высот. Вам запишут все особенности вашего исполнения, «фирменное» придыхание, вставят словечки — полное ощущение жизни, но это фанера. Некоторые наши артисты научились мастерки маскироваться. А про себя скажу, что на гастролях бывает всякое, то аппарат не тянет, то музыкантов нет, то сама приболела. Вот и поешь как можешь. Если примут закон о живом исполнении, то дай бог, чтобы он заработал: петь вживую я умею и не боюсь.
— Вы прекрасно выглядите. Раскройте секрет: занимаетесь фитнесом, изнуряете себя диетами?— Абсолютно нет. Часто ем что придется и когда захочется. Не полнею, потому что всегда нахожусь в гармонии сама с собой и окружающим миром. Я никогда не обижаю людей, не завидую, никого не толкаю и не выталкиваю, как в прямом смысле, так и переносном, никогда не оставлю человека после общения со мной в плохом настроении. У меня родители были абсолютно не конфликтными людьми. Видимо, такое поведение передалось мне генетически. Я всегда с этим жила и только недавно узнала, что у японцев существует такая жизненная философия. Наверное, поэтому среди них мало тучных людей и много долгожителей.
Наша справка. Ольга Владимировна Зарубина 29.08.1958 г. р., певица советской и российской эстрады, заслуженная артистка РСФСР. На конкурсе молодых исполнителей ее приметил композитор Давид Тухманов, пообещал связаться и написать для талантливой исполнительницы хит. Им стала песня «Так не должно быть», которую Зарубина исполнила вместе с Михаилом Боярским. На следующий день пришла слава. Ольга Зарубина пела в ВИА «Музыка», «Метроном», после ушла в сольную карьеру. Она развивалась успешно, но рухнула буквально в один день. Как сообщают некоторые источники, во время гастролей из-за болезни певица выступила на концерте в Чебоксарах под фонограмму. Во время номера пропал звук, и этот момент показали в передаче «Прожектор перестройки». Популярность резко пошла на спад, и Зарубина с семьей переехала в США. Вернулась в Россию после съемок музыкального проекта канала НТВ. В жизни было три брака. Первым мужем стал Александр Выгузов (Малинин), второй — Владимир Евдокимов, работал у артистки арт-директором. В 2010 году Ольга зарегистрировала брак с Андреем Саловым, также связанным с миром шоу-бизнеса.
Фото Архипа Ларченко
На разогреве на концерте Ольги Зарубиной в Тимашевске пел клавишник «Песняров» Вячеслав Исаев